Arianespace хочет вернуть былое могущество
Последние несколько лет, тяжелых для рынка коммерческих спутников, стали сроком, в течение которого лидер отрасли компания Arianespace готовилась к новому прорыву.В январе 2005 г. ракета тяжелого класса Arianespace совершит первый из двух пробных полетов. В случае удачной реализации проекта, это будет первый успех компании после неудачного запуска ракеты Ariane
Рынок запуска коммерческих спутников только начинает выходить из застоя. Спад спроса, снижение цен на запуск так характеризует 2004 год старший аналитик Euroconsult Рэйчел Виллиан (Rachel Villian). Спрос на геостационарные спутники (GEO) упал вдвое в 2002 году после преобразований на рынке. Сейчас, по мнению аналитиков, мировому бизнесу нужно не более 20 новых спутников в год, но во второй половине текущего десятилетия спрос вырастет. Возможно, ИКТ-компании начнут получать такие же доходы, как и в
В 1998 2003 гг. «золотые времена» ушли в прошлое. Однако
развитие спутникового цифрового телевидения может вернуть былое
величие и Arianespace, и другим игрокам рынка. «Резко растет
потребность в трафике для телекоммуникационных операторов, Сети и
«Если обратиться к истории отрасли, можно увидеть цикличность ее развития. Циклы зависят от времени жизни спутника. В
Однако новые улучшенные спутники становятся тяжелее, и запуск их обходится все дороже. Ракета Arianespace может запускать сразу два спутника, или один более тяжелый. «За последние 20 лет средний вес спутника GEO резко вырос. В

В будущем спутники понадобятся во множестве отраслей связи. Однако, по мнению многих аналитиков, распространение сервисов мобильной и Wi-Fi-связи для пассажиров самолетов, наподобие сервиса Connexion от Boeing, не вызовет резкого роста спроса на рынке спутников.
По мнению Ле Галла, одним из сигналов потенциального роста на рынке спутниковой связи является снижение цен на цифровые телевизоры высокого разрешения (HDTV). По подсчетам аналитика, нужды систем связи растут примерно на 7% в год, а это значит, что каждые 10 лет число спутников на орбите удваивается. Два года назад у всех были мобильные телефоны только с голосовой связью. Сейчас стало нужно больше каналов для обмена большим количеством данных и мультимедиа, следовательно, понадобятся новые производительные спутники. Несомненно, телекоммуникации дадут толчок к развитию отрасли, хотя во многих странах больше полагаются на наземные линии DSL и
Многое в развитии рынка зависит от динамики роста регионов. Большие континенты с низкой плотностью населения