«Яндекс»: пик интереса к домашним роботам пришелся на апрель 2025 г.: цены стартуют от 1500 рублей
Интерес россиян к домашним роботам вырос в 15 раз за последние 15 лет. К такому выводу пришли аналитики «Поиска Яндекса», проанализировав пользовательские запросы с 2010 г. В пятерку наиболее востребованных устройств вошли пылесосы, мойщики окон, газонокосилки, кухонные помощники и полотеры. Популярность домашних роботов зависит не только от цены, типа устройства и региона, но и от времени года. Об этом CNews сообщили представители «Яндекса».
Аналитики «Яндекса» изучили поисковые запросы и интерес к домашней робототехнике во всех интернет-магазинах рунета, представленных в «Поиске». По результатам исследования, самым популярным типом таких устройств остаются роботы-пылесосы — на них приходится 85% всех запросов, связанных с бытовой робототехникой. На втором месте — роботы-стеклоочистители (13%), далее следуют газонокосилки и кухонные устройства. Пользователи оставили полотеров в наименее востребованной категории, хоть и стоимость таких роботов начинается от 1470 руб., низкий интерес к этим устройствам может объясняться тем, что современные роботы-пылесосы имеют функцию влажной уборки.
Сезонность — один из факторов, влияющих на распределение интереса внутри отдельных категорий устройств. По предположениям аналитиков «Поиска Яндекса», весной и летом пользователи чаще ищут газонокосилки и стеклоочистители, тогда как осенью и зимой они интересуются ими реже. Пик интереса к домашним роботам за последние двенадцать месяцев пришелся на апрель 2025 г., а наименьшее число запросов было зафиксировано в феврале 2025 г. — разница между этими месяцами составила почти 25%.
Распределение пользовательского интереса также заметно различается по регионам. Наибольшую долю запросов в городах-миллионниках по теме домашних роботов зафиксировали в Краснодаре, Воронеже и Самаре. При этом в отдельных городах спрос на некоторые категории роботов заметно превышает средние значения.
Например, лидером по запросам о роботах-пылесосах стал Краснодар, за ним следуют Воронеж и Красноярск. При этом, москвичи интересуются пылесосами на 15% реже, чем жители других городов. Роботы-полотеры вызывают наибольший интерес у жителей Волгограда, Самары и Краснодара. В Москве и Санкт-Петербурге таких запросов меньше, чем в среднем по другим крупным городам — на 20% и 10% соответственно. Кухонные роботы популярнее всего в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Челябинске. Про мойщиков окон больше всего спрашивают жители Воронежа, Москвы и Самары, а доля запросов про роботизированные газонокосилки выше всего в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Некоторые регионы не демонстрируют выраженного интереса ни к одной из категорий домашних роботов. Среди таких — Омск и Казань.
Помимо региональных различий, выбор домашних роботов также варьируется в зависимости от ценовой категории. Например, роботы-пылесосы интересны пользователям практически во всех ценовых сегментах. На модели до 10 тыс. руб. приходится 30% кликов, от 10 до 20 тыс. руб. — 33%, от 20 до 50 тыс. руб. — 25%. Лишь устройства дороже 50 тыс. руб. заметно уступают по популярности — на них приходится всего 12% пользовательских переходов.

Интерес к роботам-полотерам сосредоточен преимущественно в бюджетной категории: 85% кликов приходится на модели стоимостью до 10 тыс. руб. Именно в этом ценовом сегменте пользователи активно сравнивали цены и выбирали наиболее подходящие предложения. Похожее распределение интереса наблюдается у мойщиков окон — 65% переходов приходятся на предложения в том же ценовом диапазоне, 25% — на устройства от 10 до 20 тыс. руб., а оставшиеся 10% — на более дорогие модели.
Кухонные роботы наиболее востребованы в среднем ценовом сегменте: 70% интереса приходится на устройства от 20 до 30 тыс. руб. Еще по 15% — на модели в диапазонах от 10 до 20 тыс. руб. и от 40 тыс. руб. и выше.
Самыми дорогими оказались роботизированные газонокосилки. Почти 40% переходов по предложениям дороже 200 тыс. руб., 25% — на ценовые категории от 50 до 100 тыс. руб., а 20% — на технику стоимостью от 100 до 200 тыс. руб.
Домашние роботы уже стали привычной частью повседневной жизни, и данные «Поиска Яндекса» это отражают: пользователи регулярно ищут технику под разные задачи — от пылесосов и кухонных устройств до мойщиков окон, полотеры и газонокосилок. При выборе они используют «Поиск», чтобы сравнить модели, характеристики и цены. Интерес к таким устройствам варьируется в зависимости от сезона, региона и ценовой категории, что свидетельствует о разнообразии потребностей и предпочтений пользователей.