Разделы

Бизнес Цифровизация

АЛРОСА строит информационную систему по управлению данными на продуктах вендора Arenadata

Алмазодобывающая компания АЛРОСА внедряет новую информационную систему по управлению данными, которая станет фундаментом для построения различных аналитических систем: отчетности, бюджетирования, консолидации и машинного обучения. Её основой стали продукты российского вендора Arenadata — Arenadata DB, Arenadata Hadoop и Arenadata QuickMarts.

АЛРОСА переходит на решения по управлению данными от отечественных поставщиков. Выбор инструментов, пилотные проекты и архитектурные сравнения решений начались несколько лет назад. Для команды АЛРОСА было важно, чтобы предоставляющий их вендор занимал сильную позицию, обладал широкой партнёрской сетью и мог привести примеры использования своих продуктов крупнейшими российскими компаниями.

«Выбирая вендора, мы обращали внимание на то, как он позиционирует себя и свои продукты. И считаем, что Arenadata берет высокую планку, заявляет о ней и представляет себя как полноценный вендор. То есть как компания, которая планирует развивать свои продукты, делать их доступными и создавать вокруг экосистему партнёров, подрядчиков, интеграторов и клиентов. При этом для нас было важно найти такого вендора, который будет с нами надолго», — комментирует Кирилл Севергин, руководитель центра компетенций по управлению данными АЛРОСА ИТ.

В 2023 году офис CDO АЛРОСА сформировал представление проекта, после чего были закуплены лицензии, выбран подрядчик. Основная его цель — обеспечить технологическую готовность компании к реализации функциональных задач. При этом АЛРОСА ставит перед собой короткие сроки реализации проекта по внедрению новой информационной системы по управлению данными. Сейчас система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию.

«Столь короткие сроки обусловлены тем, что цель проекта — не заместить один продукт другим, а обеспечить технологическую готовность к реализации функциональных проектов. Это позволит нам получить мощный фундамент, который станет основой для каждого нового проекта по импортозамещению», — объяснил Кирилл Севергин.

«Работа с данными для промышленных компаний сопряжена со значительными сложностями, так как, в отличие от того же ритейла или финансового сектора, промышленники собирают множество разрозненной и разнообразной информации. И поэтому представители этой сферы часто опасаются начинать активно работать с Big Data. И то, что АЛРОСА уже успешно реализует проекты по работе с данными, дает ей существенное преимущество и возможность активного развития», — считает Максим Власюк, директор департамента Группы Arenadata по работе с промышленным сектором.

***

АЛРОСА — алмазодобывающая компания, мировой лидер по объему добычи и запасов алмазов. Основными направлениями деятельности являются геологоразведка, добыча и продажа алмазов, производство бриллиантов. Добывающие активы АЛРОСА расположены в Республике Саха (Якутия) и Архангельской области. В группе АЛРОСА работают более 30 тыс. человек. Созданная в 2019 году, АЛРОСА ИТ отвечает за информатизацию и развитие бизнес-процессов, а также базовые ИТ-сервисы и инфраструктуру алмазодобывающей компании.

Группа Arenadata — ведущий российский разработчик ПО на рынке систем управления и обработки данных. Группа представлена во всех ключевых нишах рынка и занимает лидирующие позиции в большинстве продуктовых категорий. Технологическая платформа Группы Arenadata дает клиентам возможность извлечь максимум пользы от накопленной информации — от оптимизации затрат до применения ИИ для удержания и завоевания новых клиентов. Продукты и услуги группы используют крупнейшие компании России в ключевых отраслях экономики — финансах, ритейле, телекоммуникациях, промышленности, а также в государственном секторе.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153