Спецпроекты

Виртуальный банк Talkbank запустил чат-бота для Whatsapp

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках

Виртуальный банк в мессенджерах Talkbank запустил чат-бота для Whatsapp. Теперь основные банковские услуги доступны для пользователей самого популярного мессенджера в России. Подключение к Whatsapp обеспечила коммуникационная платформа для бизнеса Infobip.

Talkbank позволяет совершать банковские операции через чат-бота на основе искусственного интеллекта. Полное виртуальное управление финансами — от активации карт до анализа расходов, включая бесплатные переводы в другие банки и официальные выписки доступны без установки мобильных приложений и интернет-банкинга. Ранее вся функциональность банка была доступна в Telegram и Viber, а также в мессенджерах социальных сетей Facebook и «Вконтакте». Кроме того, функцию осуществления банковских операций Talkbank поддерживает голосовой помощник «Алиса». Теперь умный чат-бот Talkbank появился и в Whatsapp.

По данным пресс-службы Whatsapp, мировая аудитория мессенджера давно превышает 1 млрд человек, включая 30 млн в России, а приложение обогнало Facebook по числу активных пользователей. Это означает, что для многих клиентов именно здесь общение с банком будет особенно удобным.

Михаил Попов, CEO Talkbank, сказал: «В наше время правильно переходить от кнопочных ботов в текстовые интерфейсы, которым и является Whatsapp. Talkbank представляет первый банкинг в Whatsapp в РФ. Бот не просто показывает банкоматы, а осуществляет переводы, пополнения счета, позволяет заказать карту. Идеально для тех, кто ценит простую и максимально понятную функциональность без "наворотов"»

Чтобы начать общение с ботом и получить доступ к сервисам виртуального банка, клиентам достаточно добавить чат-бота в контакты, а затем открыть чат Whatsapp и написать «Активация». Для дополнительной безопасности при первом входе необходимо будет пройти аутентификацию.

В данный момент чат-бот Talkbank на базе Whatsapp запущен для пользователей в тестовом режиме. Функциональность ограничена, но включает основные возможности и ключевые операции: получение справочной информации, совершение переводов, пополнение счета. При возникновении проблем в работе Whatsapp-бота или необходимости проведения других операций представители банка рекомендуют писать боту в один из четырех основных мессенджеров, где доступен полный спектр банковских услуг.

«Мы предоставляем пользователям свободу выбора, не ограничивая их рамками приложения или сайта, — сказал основатель и СЕО Talkbank Михаил Попов. — бот Talkbank работает уже в пяти ключевых российских мессенджерах, а значит пользователь может управлять своими деньгами там, где ему удобно. В Whatsapp нашим клиентам доступно простое текстовое общение. Уверен, в скором будущем мы расширим функционал. Наш банк всегда там, где наши клиенты».



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка