Разделы

Зачем ходить на Комтек?

Несколько лет назад посещение Комтека входило в обязательную программу каждого человека, считающего себя в той или иной мере причастным к компьютерному миру. Тогда эта выставка по праву считалась самым крупным событием в жизни этого самого мира. Именно там можно было узнать о самых свежих разработках, там первый раз иностранные компании представляли российским потребителям свои новые продукты, именно на Комтеке можно было завязать огромное количество деловых контактов. И, конечно же, это было незабываемое шоу, ради которого экспозиции с первого до последнего дня осаждали жаждущие зрелищ представители младшего поколения.

Все изменилось после августовского кризиса. Удар по российской экономике оказался настолько силен, что на Комтеке-99 вдвое сократились площади по сравнению с предыдущим годом. Многие компании говорили, что участвовать в выставке просто бессмысленно, поскольку это не принесет реальной пользы их бизнесу. Пессимистично были настроены и специалисты, которые в прошлых годах всегда приходили на Комтек. Среди посетителей Комтек-99 профессионалов компьютерного рынка было как никогда мало, и как никогда много было праздных школьников и студентов. В прессе одна за другой появлялись статьи, в которых Комтек сравнивали с умирающим львом, говорили о том, что выставка себя изжила, и, вообще, "Комтек умер" и больше его проводить не имеет смысла. Во многом авторы этих публикаций были правы, однако, прошлогодняя выставка не для всех была бесполезна. Далеко не все компании, принявшие в ней участие, считали, что выкинули деньги на ветер. Что-то почерпнули для себя из посещения выставки и те, кто все-таки решился на нее придти, хотя многие были разочарованы.

Нынешняя выставка проходила совсем в других условиях, чем предыдущая. Самое главное, что экономика страны за прошедший год встала на ноги, мало того, именно в области информационных технологий наблюдается небывалый подъем. От Комтека в этом году ждали возрождения, связывая с этой выставкой большие надежды. К сожалению, эти надежды оправдались лишь частично, хотя на Комтек-2000 было на что посмотреть. Начнем с размера экспозиций. Видимо, прошлогодний скептицизм компьютерных компаний до сих пор не прошел, и организаторам удалось заполнить лишь два больших павильона - павильон №2 и "Форум". Причем в самом большом из них - во втором павильоне - треть помещения занимала выставка не компьютерной, а :бытовой техники. Легко представить себе, что должен чувствовать посетитель Комтека, оказавшись в окружении электрических плит и стиральных машин.

Естественно, малое количество площадей означает небольшое количество участников (в этот раз организаторы насчитали их около 200; в лучшие годы в Комтеке участвовало до 700 компаний). Так что если раньше посетитель мог увидеть на выставке практически все компании, присутствующие на рынке, то теперь каждый из сегментов рынка был представлен в лучшем случае десятком компаний. Из-за этого в некоторых секторах наблюдался явный недостаток предложения. Так, например, асиметричный доступ в Интернет через спутник, который сейчас завоевывает популярность, представили на выставке всего две компании: НТВ-Интернет и Омиком. А ведь эти услуги сейчас предлагает еще несколько компаний, которые почему-то решили не участвовать в Комтеке. Другие направления, напротив, были представлены гораздо шире. К примеру, фирм, предлагающих офисное оборудование и периферию, на Комтеке выставилось за полсотни. При этом почти все производители оборудования - такие, как Canon, Kyocera, OKI, Brother и другие - показали на выставке свои самые последние разработки в области цифровых устройств.

Конечно же, очень много поставщиков компьютеров. По-прежнему не найти лучшего места, чем Комтек, чтобы сравнить различные фирмы, занимающиеся продажей компьютеров. Кроме того, надо отметить масштабные экспозиции крупных иностранных производителей, таких, как LG и Samsung. На их стендах можно было воочию полюбоваться последними моделями мониторов и мультимедийной техники (МР3-плеера, цифровые видеокамеры размером с ладонь и многое другое).

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Пожалуй, одной из главных особенностей Комтек-2000 является увеличение доли компаний, предлагающих услуги, так или иначе связанные с Интернетом. В первую очередь это собственно Интернет-компании, такие, как провайдер Россия-Он-Лайн, Интернет-магазины depo.ru и megashop.ru, Интернет-холдинг Rambler. Кроме того, много компаний предлагает свои услуги по разработке, внедрению или продаже систем электронного бизнеса, хотя, как правило, это направление не является для этих фирм основным. Такие услуги, как правило, предлагают системные инеграторы, но на Комтеке присутствовала, в частности, компания eTops, для которой внедрение систем электронной коммерции - главный источник доходов. Другое проявление общего уклона в сторону Интернета - появление на стендах ряда компаний адреса Web-сайта вместо названия и торговой марки. Нельзя не признать, что этот маркетинговый ход является очень удачным, так как многие посетители могут просто не успеть подойти к стенду или им не удастся получить необходимую информацию из-за большого наплыва посетителей. В этом случае название сайта, написанное на стенде, поможет, поскольку заинтересованный человек будет знать, где найти всю нужную ему информацию.

В целом о выставке можно сказать так: она была немногим лучше предыдущей. Специалисты и предприниматели, пришедшие на Комтек с определенной целью (провести анализ рынка, завязать деловые контакты), не имели возможность получить всеобъемлющую информацию из-за скудного состава участников, кроме того, им мешало большое количество "имиджевых" стендов, на которых не было представлено ничего конкретного, а проводились в основном промоушн-акции. Те же посетители, которых можно отнести к категории "индивидуальных пользователей", думается, получили от выставки все, что хотели, поскольку было представлено много разного рода продуктов, от материнских плат до огромных мониторов и компьютерных игр, также им наверняка пришлись по душе многочисленные шоу, которые устраивали участники выставки, борясь за их внимание.