Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Внедрение Oracle ERP в "Ростелекоме": экватор пройден

Крупнейшее в России внедрение Oracle E-Business Suite R12 проводят в "Ростелекоме"специалисты AT Consulting. Система уже запущена в корпоративном центре, макрорегиональных филиалах "Центр" и "Дальний Восток", в ближайшее время планируется запуск в Поволжье, Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге. О текущем положении дел на условном экваторе проекта рассказывают представители заказчика и исполнителя.

CNews: Какие были этапы реализации проекта? Какие задачи ставились перед проектной командой и как они были выполнены?

Дмитрий Казаринов: На старте была поставлена задача запустить достаточно широкий функционал, чтобы эффективность работы макрорегиональных филиалов не снизилась. Проект был построен так: сначала проводилось пилотное внедрение связки "корпоративный центр — филиал". Остальные регионы присоединяются постепенно. Корпоративный центр и Филиал "Столичный" запускались одновременно, и в пилоте были задействованы практически все модули.


Дмитрий Казаринов: В связи с тем, что "Связьинвест" был холдингом, а не единой компанией, логика внедрения подразумевала семь изначально унифицированных, но обособленных систем

С третьего квартала 2012 года началось развертывание, подключение макрорегионов. Это не техническая задача, она имеет и организационный срез. Вопрос миграции критичен, потому что аналитики, применяемые в целевой системе, значительно шире, чем в существовавших ранее. На переходный период также предложены решения, позволяющие собирать отчетность в едином формате, и этот период идет без потери в составлении отчетности. Консолидационная база, которая представляет собой некий зонтик, надстройку, позволяет готовить отчетность по МСФО, проводить учет затрат и так далее. По окончании внедрения в этой базе будут консолидироваться данные дочерних обществ.

CNews: Что будет в рамках проекта с мобильными "дочками"?

Дмитрий Казаринов: Мобильный бизнес — одно из стратегически важных направлений, специфика в том, что, преимущественно, это направление до последнего времени представлено в виде дочерних компаний. Пока планируется, что каждый макрорегион после развертывания возьмет на себя и эту часть бизнеса. Таким образом, пройдет еще один этап управленческой консолидации, подкрепленной ИТ-решением. Пилотное внедрение и развертывание уже состоялось в Нижегородской сотовой компании, и при разработке единого решения требования мобильного бизнеса были учтены.

CNews: На каком все этапе сейчас?

Дмитрий Казаринов: Уже внедрены финансовые модули, учет основных средств, проекты, запасы, договорной блок, блок HR. Oracle тоже не стоит на месте, выпуская обновления, продукты. Совместно с AT Consulting мы переводим все это на бизнес-язык, постоянно совершенствуя систему.

CNews: Сколько человек принимало участие в проекте с каждой стороны?

Дмитрий Казаринов: Начиная с 2011 года, проект развивался по следующей схеме. В ряде регионов, особенно в центре, существовала достаточно серьезная эскпертиза по внедрению и поддержке. С самого начала был выбран консалтинговый партнер, и в "Ростелекоме" был создан проектный офис по развитию ERP-систем. Это основные субъекты процесса. Помимо этого создана и успешно функционирует рабочая группа по ERP, эволюционирующая в управляющий комитет, куда входит весь топ-менеджмент компании. Также есть ряд рабочих групп по направлениям. Проектный офис сводит воедино требования бизнеса, оценивает загруженность людей и распределяет ресурсы. В разные периоды от нас были заняты от 50 до 150 человек разного уровня: бизнес-консультанты, программисты, специалисты службы поддержки.

AT Consulting также постепенно наращивала свои ресурсы, начав с нескольких десятков человек. На пике проекта со стороны подрядчика было около 250 консультантов. В настоящее время все больше задач переходит во внутреннюю компетенцию компании, и мы больше можем делать сами, без ущерба качеству. Проект по внедрению R12 стал своеобразным командообразующим фактором в рамках реорганизации, когда совершенно разные команды были объединены для эффективной работы.

CNews: Реорганизация компании и большое внедрение. Как эти процессы взаимодействовали?

Дмитрий Казаринов: Это взаимосвязанные процессы. Первые месяцы после реорганизации, когда активная фаза внедрения только началась, часто возникал вопрос, как эффективно выстроить новый внутренний механизм большой операционной компании. К осени целевая картина сложилась. Теперь каждое подразделение имеет четкий план развития своих функций, стратегические инициативы связываются воедино. Главное сейчас – обеспечить общее информационное пространство, чтобы сотрудники понимали, что и как происходит в соседних подразделениях. Мы этот подход проповедуем, и это дает свои плоды. Бизнес верит нам.


Дмитрий Казаринов: Мы будем знать, на каком складе есть временные резервы оборудования, и мы можем их использовать в другом регионе

Зачастую при внедрениях больших ИТ-систем по различным функциональным направлениям, если они идут разрозненно друг от друга, у бизнеса есть ощущение, что он парализуется на несколько лет, а если таких систем несколько, то вообще все останавливается. Наша задача, во-первых, встроить все это в ландшафт существующих систем, и, во-вторых, увязывать между различными направлениями, достигая на каждом этапе проекта понятных бизнесу целей.

CNews: Известно, что в проекте участвовали и другие компании на субподряде. Как с ними строились взаимоотношения?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Дмитрий Казаринов: Наших подрядчиков условно можно разделить на несколько типов. Если дело касалось наращивания базы консультантов по задачам, за которые отвечал генеральный подрядчик, это в меньшей степени нас затрагивало. Безусловно, в компании на это реагировали, в основном с точки зрения безопасности и качества услуг. По ряду узкоспециализированных направлений, вроде методологии справочников, миграции данных и других, привлекались компании, имеющие сильную экспертизу именно в этих областях.

CNews: Каких ждете результатов? Как вы рассчитываете, когда компания ощутит эффект внедрения? В чем он будет выражаться?

Дмитрий Казаринов: При внедрении очень большое внимание уделялось формализации закупочных процедур, сбору требований, бюджетированию. Переход с R11 на R12 был связан с выравниванием различных справочников, номенклатуры, методологии расчета прогнозных затрат. На таких объемах любая консолидация внутренней потребности позволяет получить дополнительно несколько процентов скидок у поставщиков. Таким образом, мы ожидаем снижение затрат на закупки и инвестиционные проекты. Мы будем знать, на каком складе есть временные резервы оборудования, и мы можем их использовать в другом регионе. Дополнительно это приведет к ускорению коммуникаций. Также мы планируем ускорить подготовку отчетности. Ну и общая задача – повышение прозрачности бизнеса, его понятности и управляемости, что позволит принимать управленческие решение быстрее, смелее и точнее. Это, безусловно, необходимо для нашей рыночной стратегии.

Интервью с интегратором

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

CNews: Как AT Consulting стала подрядчиком Ростелекома на этом проекте?

Михаил Нелькин: На момент старта проекта у нас уже был опыт работы с "Ростелекомом": мы участвовали в развертывании системы в "ЦентрТелеком", входившем в холдинг "Связьинвест", а также в ряде других проектов, в ходе которых мы смогли зарекомендовать себя как надежный партнер, способный браться за амбициозные и, порой, казалось бы, невыполнимые задачи.


Михаил Нелькин: Нас привлекли для того, чтобы поддержать объединение компании и создать единую систему, которая позволит управлять такой большой организацией

AT Consulting имеет статус платинового партнера компании Oracle. Мы занимаемся многими продуктами этого вендора, в том числе BI, CRM, Hyperion, а направление ERP для нас одно из ключевых и в этом направлении, мы являемся лидером на российском рынке. На нашем счету успешная реализация нескольких крупных проектов по внедрению ERP-систем. Помимо того, что я уже упомянул, это внедрение в "ВымпелКоме", "Совитенеле", Яндексе и других компаниях.

CNews: Когда AT Consulting пришла на этот проект, какое там было положение дел?

Михаил Нелькин: По сути, на тот момент образовывалась совершенно новая компания, которая должна была объединить компании холдинга "Связьинвест" и сам "Ростелеком". В "Ростелекоме" работала система MS Axapta, а в каждом из МРК были версия Oracle E-Business Suite. Нас привлекли как раз для того, чтобы поддержать объединение компании и создать единую систему, которая позволит управлять такой большой организацией, имеющей филиалы по всей стране.