Разделы

Интеграция Инфраструктура

Внедрение Oracle ERP в "Ростелекоме": экватор пройден

Крупнейшее в России внедрение Oracle E-Business Suite R12 проводят в "Ростелекоме"специалисты AT Consulting. Система уже запущена в корпоративном центре, макрорегиональных филиалах "Центр" и "Дальний Восток", в ближайшее время планируется запуск в Поволжье, Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге. О текущем положении дел на условном экваторе проекта рассказывают представители заказчика и исполнителя.

CNews: Внедрение шло параллельно с большой реорганизацией у заказчика как эти процессы удалось совместить?

Михаил Нелькин: Повторю, компания в том виде, в котором она есть сейчас, на момент старта проекта не существовала. Поэтому не стоит полагать, что мы занимались всего лишь модернизацией OEBS с версии R11 на R12. Это совсем не так. Мы выстраиваем новые бизнес-процессы, призванные эффективно управлять объединенной компанией. ERP-система в данном случае выступает проводником этих изменений.

CNews: Какие задачи поставил перед вами заказчик?

Михаил Нелькин: Прежде всего, в максимально возможные кратчайшие сроки поддержать объединение компании. Уже в первые месяцы мы успешно запустили консолидационную базу данных на основе модулей GL и HR, которая позволяет готовить МСФО отчетность по всей группе компаний, а также отчетность в части персонала. Это позволило нам продолжить работу над построением полноценной ERP-системы.


Михаил Нелькин: Объединить всю страну в рамках одного весьма сжатого по срокам проекта – это та самая непростая задача, которая стоит перед нами, и которую мы успешно выполняем

Если не говорить о консолидационной базе данных, где результат нужен был фактически немедленно, то сам проект мы ведем по методологии Oracle AIM for Business Flows, то есть идем от процессов. В 2011 году мы проектировали и создавали новые бизнес-процессы и саму систему. В январе запустились в корпоративном центре и московском филиале Ростелекома и дальше уже параллельно начали работать над развертыванием и развитием системы в регионах. Сейчас мы каждый квартал запускаем по одному, а то и два макрорегиона.

В июле запустили Центральный и Дальневосточный макрорегионы, с октября планируется запуск Волги, а оставшиеся - уже в следующем году. Полное развертывание закончится летом 2013 года.

CNews: Сколько человек участвовало в проекте? Как было организовано взаимодействие в команде?

Михаил Нелькин: На проекте работает более двухсот консультантов и разработчиков. Стоит отметить, что у заказчика есть достаточно сильная собственная экспертиза. В начале проекта в "Ростелекоме" был создан межрегиональный центр компетенций, который занимался разработкой системы наравне с нами, то есть мы фактически работали как одна команда. А с запуском каждого из регионов так называемый местный центр компетенции подключается к поддержке централизованной системы. Всего же было задействовано более 300 человек.

CNews: Хватило ли собственных ресурсов для реализации или привлекали субподрядчиков?

Михаил Нелькин: При построении системы такого масштаба, особенно в момент развертывания, когда регионы только начинают работать с ней, требуется максимально возможное количество ресурсов и да, мы сотрудничаем с ведущими интеграторами. По количеству сотрудников их участие можно оценить в 15 % от общей команды.

Как оптимизировать затраты на команду и систему управления тестированием
Бизнес

CNews: Какие можете выделить сложности при реализации? Понятно, что проект очень незаурядный, учитывая хотя бы его масштаб.

Михаил Нелькин: Самая большая сложность этого проекта, безусловно, его масштаб. В "Ростелекоме" более 80 филиалов, огромное количество сотрудников. За последние несколько месяцев мы объехали крупнейшие российские города: Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск.


Михаил Нелькин: По сути, на тот момент образовывалась совершенно новая компания, которая должна была объединить компании холдинга "Связьинвест" и сам "Ростелеком"

Предстоят еще Северо-Западный и Южный регионы. Объединить такое количество людей и всю страну в рамках одного весьма сжатого по срокам проекта – это та самая непростая задача, которая стоит перед нами, и которую мы успешно выполняем.

CNews: Сколько пользователей будет работать в системе?

Михаил Нелькин: Ожидается более 30 тысяч пользователей, не считая приложения self-service, где каждый сотрудник может зайти, посмотреть свой расчетный листок, заявление на отпуск и прочее. Это, действительно, самый большой в России проект по внедрению R12.

CNews: Что планируете делать после внедрения? Есть ли соображения, чем будете заниматься с "Ростелекомом"?

Михаил Нелькин: ERP-система не стоит на месте, она развивается вместе с процессами компании, есть масса задач по ее доработке и развитию. С компанией "Ростелеком" мы рассчитываем, как и с большинством наших клиентов, сохранить долгосрочные отношения и выстроить перспективное успешное сотрудничество.

Василий Прозоровский / CNews

Короткая ссылка