Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Microsoft: Московские дистрибьюторы не справляются со спросом на Windows

В 2006 финансовом году больше половины доходов в России Microsoft планирует получить в регионах. Для достижения этой цели компания решила усилить свое региональное присутствие, запустив ряд новых партнерских программ. При этом, если крупные сборщики ПК уже продают компьютеры преимущественно с предустановленной ОС Windows, то в секторе средних и малых сборщиков доля компьютеров с лицензионной ОС пока невелика. Именно на эти компании Microsoft намерена сделать акцент, а также добиться уничтожения пиратства в сегменте средних сборщиков ПК. О региональной экспансии, борьбе с софтверным пиратством и реализации программ по расширению сотрудничества с партнерами в области продаж и маркетинга ПО в беседе с корреспондентом CNews рассказал директор департамента по работе с организациями малого и среднего бизнеса и партнерами Microsoft Виталий Постолатий.

Виталий Постолатий: Московские дистрибьюторы не справляются со спросом на Windows

Виталий Постолатий
Виталий Постолатий: Сейчас у нас идет выстраивание канала партнеров, которые помогут донести продукт Microsoft до малого бизнеса

CNews: Доля компьютеров, поставляемых с лицензионной ОС Windows, выросла за прошедший год с 28% до 40%. Чем вы объясните высокий спрос на ПК с предустановленной лицензионной ОС?

Виталий Постолатий: Экономика России последнее время демонстрирует уверенный рост – ВВП растет на уровне 6,5% в год. На уровне мировых показателей это действительно очень высокие результаты. Причем российский ИТ-рынок намного опережает рост экономики страны в целом, по оценкам независимых экспертов, он растет примерно на 20% в год. В частности, динамика ИТ-рынока измеряется по росту продаж новых компьютеров, который также составляет порядка 20%. По нашим оценкам, такой рост сохранится в течение нескольких ближайших трех лет. Явно заметная тенденция в России – изменение отношения к вопросам легальности использования программных продуктов и других объектов интеллектуального права. Мы сейчас видим, что многие организации и пользователи осознали тезис о необходимости и выгодности платить деньги за программное обеспечение. И если раньше компании, с которыми мы общались, негативно воспринимали идею легальности продуктов Microsoft, то сейчас относятся к ней более благосклонно и видят для себя преимущества от работы на лицензионно чистом ПО.

Сейчас в России наступает явный переломный момент с точки зрения объектов интеллектуальной собственности. Уровень пиратства на ИТ-рынке в России еще достаточно высок – различные независимые источники оценивают его на уровне 85-86%. Это очень высокий показатель, но есть области, в которых мы достигли большого прогресса. Одна из них - поставка новых компьютеров. Подавляющее большинство заказчиков сейчас осознали, что пора использовать лицензионное ПО - это выгодно, безопасно и доступно по цене. И действительно, по итогам 2005 финансового года Microsoft доля поставляемых с легальной ОС компьютеров составила 40%. Сейчас этот скачок продолжается, и доля продаваемых ПК с легальной Windows на сегодняшний день более 50%.

Увеличение легализации ПО Microsoft объясняется несколькими моментами. Во-первых, это, как я говорил выше, ситуация на рынке в целом, во-вторых, это понимание участниками рынка, что лицензионный софт бывает гораздо эффективнее, надежнее, безопаснее и дешевле, если считать полную стоимость владения продуктом. И, в-третьих, это наша большая работа, которую мы проводим на рынке наших партнеров.

CNews: Кто в нашей стране является основным потребителем лицензионного ПО Microsoft: государственный сектор, корпоративный сектор, домашние пользователи?

Виталий Постолатий: На мой взгляд, сейчас идет активная покупка лицензированного ПО среди коммерческих покупателей крупного и среднего бизнеса. В этом сегменте, можно сказать, пришло ясное осознание того, что это совсем не дорого и гораздо надежнее и безопасней. Этот сегмент занимает большую долю в потреблении лицензионного ПО. Еще один сегмент, который занимает тоже достаточно большую часть в использовании легальной ОС - это домашние потребители. У них немного другой аспект: для них очень важен уровень сервиса, возможность без проблем сразу начать работать. Домашние пользователи очень благосклонно относятся к идее того, что, покупая компьютер, можно сразу получить готовый продукт, с которым уже можно работать.

Существенно отстает с точки зрения легального ПО малый бизнес. Хочу отметить, что исторически Microsoft в России не так плотно работал с этим сегментом. Сейчас у нас идет выстраивание канала партнеров, которые помогут донести продукт Microsoft до малого бизнеса. На сегодняшний день с этим сегментом работают реселлеры многие из которых не являются партнерами Microsoft и не предлагают лицензионный продукт. Этот канал поставщиков пока не осознал, что на использовании легального продукта можно зарабатывать деньги, предлагая при этом сервис более высокого качества. Созданию этого канал посвящена наша новая программа Small Business Specialist – "партнер для малого бизнеса".

CNews: Известно, что российские пользователи "не очень любят" приобретать лицензионное ПО. Это в меньшей степени касается корпораций, в значительно большей – сегмента домашних пользователей. Как убедить их покупать лицензионный софт?

Виталий Постолатий: Необходимо отметить, что с точки зрения необходимости использования лицензионного программного продукта мы отмечаем 3 основных аспекта. Первый, это снятие технологических и бизнес рисков. Например, в случае сбоев или поломок при использовании нелегального продукта восстанавливать систему вам придется самостоятельно. Кроме того, такая ситуация грозит простоем, а что еще хуже - потерей критических данных. Бизнес риски включают административную и уголовную ответственность. Если при проверке вашей организации фискальным органом будет обнаружен сервер, работающий на нелицензионном ПО, то он будет просто изъят. Это может остановить деятельность вашего предприятия, и тогда потери будут несопоставимы со стоимостью легального ПО.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Второй аспект - это получение преимуществ от работы с нашим продуктом и корпорацией на легальной основе. Компания получает возможность напрямую общаться с Microsoft. Сотрудники корпорации и ее партнеры помогут максимально быстро и эффективно проанализировать бизнес-задачу предприятия и выбрать тот продукт, который необходим предприятию. С другой стороны, организация получает возможность получить консультацию по самым разным схемам лицензирования – купить в рассрочку или заплатить прямо сейчас, взять в аренду или купить в полное владение. Кроме того, мы предлагаем качественный сервис по поставке продуктов и технической поддержке. Лицензионный продукт обеспечивает вам полный функционал – вы своевременно получаете в полном объеме все обновления, включая критически важные – обеспечивающую полную безопасность продукта, а значит и информационной системы пользователя.

Третий аспект – это вопрос принадлежности компании к рынку цивилизованного бизнеса. Если вы относитесь к компании, которая позиционирует себя на международный рынок, хотите найти партнеров на западе, провести IPO, то одним из вопросов, который будет интересовать инвесторов и партнеров– это чистота компании с точки зрения использования легального продукта. И мы знаем многочисленные примеры, когда к нам обращались клиенты, которые хотелись полностью лицензироваться, так как они пытались выйти на работу с западными контрагентами.

К вопросу о домашних пользователях. Долгое время продукты Microsoft воспринимались, как нечто безумно дорогое. Но, покупая ПК для домашнего пользования с предустановленной Windows XP Home Edition, потребитель платит за нее, по оценкам наших партнеров поставщиков ПК, около 2 тыс. рублей. На фоне цены компьютера, которая колеблется от 15 до 30 тыс. рублей, эта сумма на оплату базового лицензионного продукта небольшая.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

С другой стороны, сейчас мы видим, что потребитель стал относиться к компьютеру как к обычной бытовой технике. Допустим, никогда не придет мысль, что, покупая телевизор, нам нужно что-то сделать, чтобы он заработал. Поэтому, для того, чтобы наш продукт дошел до потребителя, нам нужно более плотно поработать со сборщиками ПК. Необходимо им объяснить, как правильно использовать лицензионный продукт, как продавать ценности легального продукта ОС вместе с компьютером конечному заказчику.

И клиенты готовы платить за легальный продукт. Для многих из них важен хороший и качественный сервис. После того, как пользователь поставил компьютер дома, ему нужно, чтобы ПК работал надежно и долго, чтобы работали все компоненты, а в случае неполадок он мог обратиться за помощью к поставщику. Все это дает лицензионный продукт. Сейчас мы предлагаем более богатый спектр продуктов Microsoft. В ближайшее время мы планируем запустить еще одно решение класса премиум для домашних ПК, ОС Windows Media Center Edition. Это домашний развлекательный центр, который позволяет записывать телевизионные передачи, прослушивать музыку, просматривать DVD и одновременно полнофункциональный компьютер для работы над документами, в интернете и для игр.