Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

ИТ-стратегия для банка по мировым стандартам

Обострение конкуренции в банковском секторе, рост числа слияний и поглощений приводит к образованию более крупных, сложно организованных банковских структур. Стремясь завоевать и удержать клиентов, банки активно развивают новые направления бизнеса (розница, потребительское кредитование) и стремятся к повышению качества предоставляемых услуг. Все это заставляет банки оптимизировать свои бизнес-процессы и более активно внедрять информационные технологии.

Компания "Организационно-технологические решения" (ОТР) разработала ИТ-стратегию для банка "Центр-инвест" и провела тендер по выбору автоматизированной банковской системы (АБС). В ходе реализации ИТ-стратегии на базе новой высокотехнологичной АБС компания ОТР выступает в качестве системного интегратора.

Банк "Центр-инвест" входит в ТОР-100 крупнейших банков России, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов, кредитных вложений и вкладов донских банков. Акционерами банка являются Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Немецкая корпорация инвестиций и развития (DEG), RLB Oberoesterreich, среди его партнеров – Международная Финансовая Корпорация (IFC), KfW, Агентство по международному развитию США (USAID) и другие ведущие мировые банки и финансовые организации.

Филиальная сеть банка сегодня – это 88 филиалов, дополнительных офисов и операционных касс в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае. На 1 сентября 2006 года капитал банка составил 2,1 млрд руб., активы – 17,1 млрд руб.

В бизнес-стратегии, утвержденной советом директоров, закреплено, что основные показатели банка к 2009 году вырастут вдвое, повысится его капитализация, качество обслуживания клиентов, снизятся операционные риски. Предполагается, что к январю 2011 года количество филиалов и дополнительных офисов банка превысит 100, а величина его активов, кредитов и депозитов возрастет по сравнению с текущими показателями в 4 раза.

Без соответствующего развития информационных систем и технологий достигнуть поставленных бизнес-целей невозможно. Поэтому банк инициировал разработку и реализацию комплексной программы совершенствования ИТ. Разработку ИТ-стратегии в результате конкурсного отбора поручили компании ОТР.

Проведение ИТ-аудита

Проект стартовал в июне 2005 года. С целью определения соответствия текущего состояния ИТ-систем целям и задачам банка к августу того же года был проведен ИТ-аудит, в ходе которого проводился анализ ИТ-процессов, технической инфраструктуры, бизнес-приложений и реализуемых проектов. Результаты ИТ-аудита показали, что для достижения целей развития банка требуется качественное повышение уровня информационных систем, создание платформы для развития системы управления банком, новых продуктов, услуг, каналов обслуживания клиентов.

Как обеспечить управление ИКТ-активами в масштабе фестиваля
Телеком

Разработка ИТ-стратегии

Рекомендации, выработанные в ходе ИТ-аудита, а также анализ бизнес-целей банка легли в основу ИТ-стратегии на 2005-2009 годы. К концу сентября 2005 года компанией ОТР была разработана перспективная архитектура информационных систем банка, планы оптимизации процессов развития и сопровождения ИТ, а также сформирована программа реализации ИТ-стратегии.

У банка, активно расширяющего розничный бизнес, резко возрастают объемы обрабатываемых массивов данных, повышаются требования к скорости обработки операций, технологиям консолидации и интеграции данных, гарантиям сохранность данных и возможности их резервного копирования и аварийного восстановления.

Появляется потребность реализовать сквозное обслуживание клиентов в режиме 24 часа семь дней в неделю и внедрить как можно более широкий спектр услуг дистанционного обслуживания. Автоматизация фронт-офисов должна ускорить работу с клиентами в точках продаж, а бэк-офисные системы – обладать достаточными возможностями для обработки больших объемов сделок. Клиенториентированный бизнес невозможен без интеграции бизнес-приложений банка с CRM-решениями.

В то же время банк "Центр-инвест" уделяет большое внимание соответствию европейским стандартам управления, уже сейчас начав внедрение стандарта Basel II по управлению банковскими рисками. C 1997 года банк проходит аудиторскую проверку по МСФО (PWC). Руководству было важно получить в свое распоряжение такое решение, которое позволяло модернизировать систему подготовки отчетных форм различного уровня (как по российским, так и по международным стандартам). Эффективным инструментом сбора и анализа данных из первичных систем банка, их обработки, консолидации и формирования выходных форм служат BI-системы (Business Intelligence) и технология хранилища данных (ХД).