Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

ИТ в финансовом секторе: к чему привела "перезагрузка"

В кризисный период перед многими компаниями финансового сектора остро встал вопрос выживания. Многие организации сократили бюджеты на развитие некоторых подразделений. Коснулось это и ИТ. О стратегиях восстановления и развития ИТ-инфраструктуры шла речь в рамках круглого стола, организованного CNews Analytics и CNews Conferences, "ИКТ в финансовом секторе: пути оптимизации инфраструктур".

Александр Герасимов: Финансовым организациям нужна гибкая ИТ-инфраструктура

На вопросы CNews ответил Александр Герасимов, директор по маркетингу компании ВСС.

CNews: Какие ИТ в первую очередь актуальны для банков и страховых компаний сегодня?

Александр Герасимов: Финансовым организациям нужна гибкая ИТ-инфраструктура, способная обеспечить оперативное управление портфелем банковских продуктов, и не требующая значительных затрат на эксплуатацию и развитие.

Финансовый сектор живет по классической формуле ножниц цен, определяемых с одной стороны стоимостью привлечения денег, и с другой – ценой возможной продажи денег.

"Снизу" цену денег ограничивает инфляция, причем в России она рекордная, а "сверху" – конкуренция. Поэтому основной путь управления маржинальностью – это увеличение производительности труда и снижение внутренних расходов. А достигается это коренной оптимизацией бизнес-процессов, которые пока очень далеки от оптимальных, особенно в области управления филиальной сетью.

Сегодня все банки понимают необходимость сделать филиальную сеть существенно более "легкой", при этом существенно улучшив качество обслуживания клиентов. Для решения этой задачи отлично подходят такие ИТ-инструменты как виртуализация и централизация, SOA-интеграция, создание контакт-центров, единые мультисервисные сети, средства дистанционного обучения и аттестации персонала и ряд других.

CNews: Какие ИТ-проекты остаются актуальными, несмотря на сложную экономическую ситуацию?

Александр Герасимов: Несмотря на определенное оживление экономики, сегодня по-прежнему заморожены проекты с длительными сроками окупаемости, а реализуемые проекты нацелены на быструю отдачу в виде повышения операционной эффективности и управляемости. Такие проекты хоть и включают ИТ-составляющую, но в основном ориентированы на организационные изменения как средство быстрой и относительно малозатратной оптимизации бизнес-процессов.

Эти проекты ориентированы, в основном, на оптимизацию филиальной сети путем перевода большинства банковских филиалов в статус операционных офисов, и на повышение информационной безопасности до уровня требований закона о персональных данных.

Для операционных офисов, выполняющих исключительно функции front-office, наилучшим образом подходит максимально виртуализованная инфраструктура. Поэтому технологии виртуализации рабочих мест идеально ложатся на этот драйвер рынка. В вопросах информационной безопасности акцент смещается на комплексные решения, позволяющие эвристически анализировать ИКТ-инфраструктуру компании и обеспечивать внедрение мер, упреждающих угрозы.

Еще стоит упомянуть необходимость совершенствования ДБО и других современных средств обслуживания, учитывая как задачу снижения стоимости транзакций, так и нехватку (даже сегодня) квалифицированного персонала для комплектации офисов и филиалов. Фактически, финансовые организации находятся сейчас на этапе кардинальных изменений традиционной бизнес-модели. Так, например, на фоне расширения возможностей абонентских устройств (смартфоны, планшетники и т.п.) идет сращивание банковских структур с телекомом.

CNews: Как можно оптимизировать затраты банка на ИТ-инфраструктуру?

Александр Герасимов: Универсальный рецепт оптимизации затрат на ИКТ многофилиальной финансовой структуры состоит в интеграции приложений и данных, централизации аппаратного обеспечения и организации доступа к приложениям в терминальном режиме со всех видов клиентских рабочих мест операционных офисов (виртуализации приложений и рабочих столов). Централизация ИТ-систем – это магистральный путь создания единых средств дистанционного обслуживания (в т.ч. единого call-центра) и инструментарий вывода на рынки новых продуктов и услуг.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153