Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

ИТ в финансовом секторе: к чему привела "перезагрузка"

В кризисный период перед многими компаниями финансового сектора остро встал вопрос выживания. Многие организации сократили бюджеты на развитие некоторых подразделений. Коснулось это и ИТ. О стратегиях восстановления и развития ИТ-инфраструктуры шла речь в рамках круглого стола, организованного CNews Analytics и CNews Conferences, "ИКТ в финансовом секторе: пути оптимизации инфраструктур".

Юрий Прохоров: Строительство и обслуживание ЦОДов отвлекает банк от основного бизнеса

Своим экспертным мнением поделился Юрий Прохоров, региональный директор Linxtelecom в России.

С точки зрения оператора ЦОДов и телекоммуникаций, обслуживающего банки, страховые компании и другие структуры финансового сектора в сфере обеспечения непрерывности и восстановления деятельности при чрезвычайных обстоятельствах (ОНиВД), в условиях кризиса представляются важными следующие тенденции в рассматриваемом сегменте рынка ИКТ. Во-первых, стремление организаций к централизованным структурам ИТ, концентрирующим ресурсы в месте расположения головного офиса и снижающим затраты на обслуживание региональных отделений. Во-вторых, усиление внимания организаций к сохранению существующей клиентской базы и снижению рисков ее потери. И, в-третьих, усиление требований регуляторов к ОНиВД, цель которых - снижение рисков для всей отрасли.

Все три тенденции приводят к необходимости повышения надежности всех составляющих ИТ-инфраструктуры и снижения рисков потери бизнеса из-за выхода из строя оборудования, баз данных, операционного ПО и т.п. Решение этих задач достигается организацией резервных ИКТ-комплексов, размещаемых в ЦОДах, и использованием резервных телекоммуникаций.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Средства ОНиВД включают, прежде всего, план обеспечения непрерывности бизнеса, который разрабатывается совместно с консалтинговыми компаниями, собственные или внешние ЦОДы, а также средства телекоммуникации.

Строительство и обслуживание ЦОДов, к техническому обеспечению и всем внутренним бизнес-процессам которых в современных условиях предъявляются высокие требования, представляет собой отдельно стоящий бизнес, отвлекающий средства и усилия организаций от основной деятельности. Кроме того, размещение резервов в собственной ИКТ-структуре оставляет высоким риск выхода их из строя при потере работоспособности основного ИКТ-комплекса. Именно по этим причинам наиболее выгодно как с точки зрения затрат, так и надежности использовать услуги ЦОДов на принципах аутсорсинга.

Современные ЦОДы могут быть оборудованы не только площадками для размещения технических средств, но и офисными помещениями для организации рабочих мест персонала в периоды сбоя основной ИКТ-структуры. В этих случаях оператор ЦОД полностью обеспечивает весь бизнес-план ОНиВД в интересах банка. Регулярное обслуживание и тестирование резервных средств, тренинги персонала дают возможность максимально снизить риск во время сбоев основной ИКТ-структуры. При этом банки или другие финансовые организации часто требуют отдельного размещения оборудования на специально выделенных площадках и размещения персонала в специально выделенных резервных офисах. Однако в условиях экономии затрат возможно и совмещенное использование ресурсов ЦОДа. Режим работы ЦОДа при этом должен удовлетворять требованиям организации безопасности, защиты от несанкционированного доступа, надежности электропитания, мониторинга – удаленного в том числе - быстрого развертывания всех ресурсов для эксплуатации. Важным является использование альтернативных телекоммуникаций, так как при выходе из строя основного корпоративного оператора связи его ресурсами воспользоваться будет невозможно.