Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

ИТ в финансовом секторе: к чему привела "перезагрузка"

В кризисный период перед многими компаниями финансового сектора остро встал вопрос выживания. Многие организации сократили бюджеты на развитие некоторых подразделений. Коснулось это и ИТ. О стратегиях восстановления и развития ИТ-инфраструктуры шла речь в рамках круглого стола, организованного CNews Analytics и CNews Conferences, "ИКТ в финансовом секторе: пути оптимизации инфраструктур".

Юрий Прохоров: Строительство и обслуживание ЦОДов отвлекает банк от основного бизнеса

Своим экспертным мнением поделился Юрий Прохоров, региональный директор Linxtelecom в России.

С точки зрения оператора ЦОДов и телекоммуникаций, обслуживающего банки, страховые компании и другие структуры финансового сектора в сфере обеспечения непрерывности и восстановления деятельности при чрезвычайных обстоятельствах (ОНиВД), в условиях кризиса представляются важными следующие тенденции в рассматриваемом сегменте рынка ИКТ. Во-первых, стремление организаций к централизованным структурам ИТ, концентрирующим ресурсы в месте расположения головного офиса и снижающим затраты на обслуживание региональных отделений. Во-вторых, усиление внимания организаций к сохранению существующей клиентской базы и снижению рисков ее потери. И, в-третьих, усиление требований регуляторов к ОНиВД, цель которых - снижение рисков для всей отрасли.

Все три тенденции приводят к необходимости повышения надежности всех составляющих ИТ-инфраструктуры и снижения рисков потери бизнеса из-за выхода из строя оборудования, баз данных, операционного ПО и т.п. Решение этих задач достигается организацией резервных ИКТ-комплексов, размещаемых в ЦОДах, и использованием резервных телекоммуникаций.

Артем Натрусов, вице-президент по ИТ «Евраза»: В металлургии выживут только предприятия с низкой себестоимостью
цифровизация

Средства ОНиВД включают, прежде всего, план обеспечения непрерывности бизнеса, который разрабатывается совместно с консалтинговыми компаниями, собственные или внешние ЦОДы, а также средства телекоммуникации.

Строительство и обслуживание ЦОДов, к техническому обеспечению и всем внутренним бизнес-процессам которых в современных условиях предъявляются высокие требования, представляет собой отдельно стоящий бизнес, отвлекающий средства и усилия организаций от основной деятельности. Кроме того, размещение резервов в собственной ИКТ-структуре оставляет высоким риск выхода их из строя при потере работоспособности основного ИКТ-комплекса. Именно по этим причинам наиболее выгодно как с точки зрения затрат, так и надежности использовать услуги ЦОДов на принципах аутсорсинга.

Современные ЦОДы могут быть оборудованы не только площадками для размещения технических средств, но и офисными помещениями для организации рабочих мест персонала в периоды сбоя основной ИКТ-структуры. В этих случаях оператор ЦОД полностью обеспечивает весь бизнес-план ОНиВД в интересах банка. Регулярное обслуживание и тестирование резервных средств, тренинги персонала дают возможность максимально снизить риск во время сбоев основной ИКТ-структуры. При этом банки или другие финансовые организации часто требуют отдельного размещения оборудования на специально выделенных площадках и размещения персонала в специально выделенных резервных офисах. Однако в условиях экономии затрат возможно и совмещенное использование ресурсов ЦОДа. Режим работы ЦОДа при этом должен удовлетворять требованиям организации безопасности, защиты от несанкционированного доступа, надежности электропитания, мониторинга – удаленного в том числе - быстрого развертывания всех ресурсов для эксплуатации. Важным является использование альтернативных телекоммуникаций, так как при выходе из строя основного корпоративного оператора связи его ресурсами воспользоваться будет невозможно.

IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: