Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Интервью с Генеральным менеджером компании Cisco Systems по Центральной и Восточной Европе Робертом Эйджи

В эксклюзивном интервью корреспонденту РБК Роберт Эйджи рассказал о своем видении будущего рынка высоких технологий и новых решениях, предлагаемых компанией Cisco в России.

Корр.: Состояние рынка, на котором работает компания Cisco, многими оценивается по ценовым уровням сводного индекса NASDAQ, который за последние полгода существенно потерял в весе. Является ли это, по вашему мнению, объективным показателем потери интереса инвесторов к акциям компаний "новой экономики" или это "временное охлаждение"?

Р.Э.: Возможно, на рынок оказывает некоторое влияние и сложная политическая ситуация в США, но я считаю, что это не главное. Сегодня на рынке наблюдается две разные тенденции и заключаются они в следующем. С началом эры "новой экономики", в период, когда все акции росли, все компании объединялись общим понятием "интернет-бизнеса". Теперь рынок разделился на две части: компании dot-com (которые никакой прибыли никогда не делали и никогда не сделают) и компании, занимающиеся развитием инфраструктуры для интернета, т.е. локальных и глобальных сетей. Ко вторым относятся Sun, Cisco и подобные крупные корпорации. Согласно моему видению ситуации, эти компании развиваются, и их бизнес не имеет никаких негативных тенденций за прошедшее время. И, несмотря на то, что подешевели акции и интернет-компаний и инфраструктурных предприятий, существует кардинальная разница между этими двумя группами.

Что касается Cisco, то бизнес компании продолжает расти, продолжается рост прибыли. Бизнес-прогнозы также позитивные. Нельзя говорить, что упал весь IT сектор. Конечно, ситуация влияет сейчас на все акции, но, с другой стороны, надо учитывать перспективы. В первом квартале текущего финансового года наш бизнес вырос на 66% по сравнению с предыдущим годом. И год назад тоже был рекорд. Но самое удивительное, что сохраняются темпы роста. Темпы до сих пор увеличиваются. Почему это произошло? Я думаю потому, что мы купили очень много компаний с новыми технологиями.

Корр.:Вы планируете какие-нибудь изменения стратегии в связи с ситуацией на фондовом рынке?

Р.Э.: Нет. Никаких корректив в этой связи вносится не будет.

Корр.: Сегодня на российском рынке высоких технологий есть две противоположные тенденции: с одной стороны, сокращение инвестиций в рамках общемирового охлаждения инвесторов к интернет-проектам, а, с другой стороны, общеэкономическая ситуация несколько оживляется. Какой из этих процессов, по вашему мнению, преобладает?

Р.Э.: В России есть несколько тенденций. И все они положительные. Во-первых, наблюдается реальный экономический рост впервые за последние много лет. Во-вторых, у многих корпораций и банков начинает расти общее понимание того, что инвестиции в области IT - это не только расходы. Еще несколько лет назад IT-бюджеты подразумевали только одни расходы. Сегодня многим становится очевидным, что инвестиции в информационные технологии ведут к улучшению продуктивности работ и уровня услуг.

Корр.:Можно ли выделить отрасли, в которых интерес к решениям Cisco проявляется особенно сильно?

Р.Э.: Интерес чувствуется во многих отраслях. Это и сервис-провайдеры, в числе которых, например, Ростелеком. Мы выиграли тендер на строительство огромной сети для этой компании и сейчас ведем работы по этому проекту. Осуществляется проект с использованием новой технологии высокоскоростного доступа для МГТС. Рост бизнеса провайдеров в России очень значителен. Серьезный интерес к нашим технологиям в области локальных и глобальных сетей проявляют корпоративные клиенты: Лукойл, Центральный банк, Сбербанк. Налицо рост инвестиций крупных компаний в сфере IT. Трудно сказать какой сегмент растет быстрее. Я думаю, они все растут хорошо.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Корр.: Предлагая сетевые решения, в том числе для электронной коммерции, как Вы оцениваете перспективы онлайнового бизнеса в России? Как быстро этот рынок, по вашим прогнозам, способен стать массовым, хотя бы в секторе B2B?

Р.Э.: Для развития бизнеса по схеме business-to-consumer (B2C) в России существуют некоторые препятствия. Чтобы развивать В2С, требуется наличие у большой части населения кредитных карт. Без этого очень трудно. Хотя, даже если бы сегодня в России была ясная и прозрачная схема онлайновых расчетов, все равно значительного роста этого сегмента ожидать вряд ли бы стоило. Наибольший рост мы предполагаем именно в сфере business-to-business (В2В). Здесь тенденция позитивная, и рост будет гораздо более ощутимым. Кроме того, в России появляются попытки развития проектов government-to-consumer (G2C). Для примера можно привести сайты налоговых служб, позволяющие не только получить необходимую информацию по правилам заполнения деклараций, но и заполнять их в интерактивном режиме. Естественно, это тоже имеет перспективы.

Корр.: Россия достаточно слабо телефонизирована. Компания Cisco - один из поставщиков решений для IP-телефонии. Насколько новая технология сегодня востребована отечественными корпоративными клиентами и провайдерами услуг связи?

Р.Э.: Я думаю, что IP-телефония только начинает получать распространение, и это начало нового века информационных технологий. Данная разработка имеет огромные преимущества по сравнению с традиционными телефонными технологиями. Существенна экономия средств корпоративных клиентов и увеличение качества передачи голоса и данных. В российском офисе Cisco уже не используется система старой телефонии: только IP-телефоны. Мы также запустили пилотные проекты по IP-телефонии. Но это только начало.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Корр.:Насколько сегодня для Cisco актуальна проблема демпинга со стороны "серых" поставщиков на территории стран СНГ?

Р.Э.: Что касается России, то лет пять тому назад была такая проблема. Сейчас это нас не тревожит. Естественно, всегда будет небольшое число людей, покупающих старое оборудование и старающихся его продать. В России это, слава Богу, уже почти не встречается. В других странах, например в Украине, этот вопрос более сложен. Но, по моему мнению, эта проблема потихонечку умирает и там, так как покупателиподобного оборудования не могут подключиться к нашей сервисной поддержке. Поэтому им выгоднее покупать через наших авторизованных партнеров, ведь если сеть дает сбои, то потери от этого гораздо больше, чем то количество долларов, которое было сэкономлено на покупке оборудования обходным путем.