Разделы

Интеграция Инфраструктура Внедрения

ИКТ-рынок приходит к новой бизнес-модели

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок ИТ накопил силы для новой фазы роста. В условиях кризиса продолжается реализация масштабных проектов для корпоративных, государственных и телекоммуникационных компаний, строятся дата-центры федерального уровня, развивается аутсорсинг. О перспективах ИКТ-отрасли и ее новейших тенденциях в интервью CNews рассказал Александр Гольцов, первый заместитель генерального директора – технический директор компании "Энвижн Груп".

Облачная инфраструктура позволяет получить обратную картину – когда на оплату сервисов и поддержание минимальной инфраструктуры будет тратиться не более 30%, а существенная часть затрат на ИТ будет направлена на развитие бизнес-инструментов. В этом заключается главная мысль построения облачных сервисов, так как поддержание непрофильных направлений деятельности является тормозящим фактором для развития любой крупной компании.

CNews: Построение контакт-центров – это быстро развивающееся направление на ИТ-рынке. Каких успехов удалось добиться вашим заказчикам, есть ли конкретные примеры использования этого решения?

Александр Гольцов: Благодаря реализации нескольких масштабных проектов стала возможной организация качественной экспертизы как на рынке телекоммуникаций, так и в корпоративном сегменте, и мы будем активно предлагать и развивать эту услугу.

Например, мы построили отказоустойчивый единый центр обработки вызовов (ЕЦОВ) для компании "Уралсвязьинформ", что позволило абонентам оператора получать справочную информацию об услугах компании по единым номерам телефонов на всей территории региона. Единый центр обработки вызовов представляет собой распределенную структуру с центром в Екатеринбурге. Дополнительно операторы располагаются в городах Курган и Пермь. Отсутствие географической привязки рабочих мест позволило сократить операционные расходы на обслуживание абонентов. Связь между площадками осуществляется с помощью высокоскоростных IP/MPLS-магистралей. Центр обработки вызовов "Уралсвязьинформ" стал одним из крупнейших в регионе.


Александр Гольцов: На развитие рынка аутсорсинга в большей степени влияет зрелость бизнеса

В настоящее время в ЕЦОВ ежедневно поступает более 210 тыс. звонков, на которые абоненты получают своевременные и квалифицированные ответы. Разработанное "Энвижн Груп" комплексное решение позволяет принимать и обрабатывать как голосовые обращения, так и обращения посредством электронной почты. Дополнительно в ЕЦОВ была внедрена система, позволяющая оператору осуществлять обзвон своих абонентов для оповещения о задолженности, проведения маркетинговых акций, оповещения о статусе заявок в службе технической поддержки и т.д. Уникальность проекта заключается в том, что построение Единого центра обслуживания вызовов специалисты "Энвижн Груп" провели без остановки обслуживания абонентов.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

CNews: Какие планы и задачи вы ставите на 2010 год с точки зрения развития линейки своих ИТ-предложений? Какие реализованные проекты вы считаете знаковыми для прошедшего года?

Александр Гольцов: Наш приоритет определен запросами заказчиков: это услуги стратегического и ИТ-консалтинга, разработка прикладных систем, системы управления и мониторинга, технологии и решения для ЦОД, сервисные решения и услуги, и многое другое. Работая в этом ключе, мы, с одной стороны, реализовали серию проектов для отрасли, с другой – предложили заказчикам сложные мультивендорные интеграционные решения, такие как OSS/BSS, Hosted Services, SAAS, центры управления, безопасность, виртуализация и хранение, и многое другое.

Наш фокус – на интеграции инноваций и интеллектуальности, поэтому новые технологические решения и партнерские отношения, предлагаемые "Энвижн Груп", зачастую формируют новые тенденции. Самые знаковые проекты 2009 года – это создание системы трансляции видеосигнала высокого разрешения для Олимпиады в Ванкувере; создание крупнейшего в Уральском регионе центра обработки вызовов для "Уралсвязьинформ". Кроме того, это модернизация сетей местной и зоновой связи Московского филиала "Центртелеком"; создание крупнейшего в Сибири коммерческого дата-центра для "Сибирьтелеком"; развитие и модернизация магистральной сети "Ростелеком"; автоматизация сети заправочных станций для крупной нефтегазовой компании; реализация целой серии ИТ-проектов по модернизации и поддержки операционной деятельности "Россельхозбанк" и др.

Вся линейка решений будет доступна на нашем стенде на выставке "СвязьЭкспокомм-2010". Здесь будет представлен весь технологический потенциал нашей компании - это комплексные, глобальные решения и услуги для создания современного цифрового сообщества.

Короткая ссылка