Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Игорь Торгов: Потеснить Microsoft вендорам будет сложно

Российский рынок системной интеграции не может быть бесконечным. И сейчас многие крупные вендоры стали пристальнее присматриваться к рынку СМБ. О нарастающей борьбе трех китов бизнес-решений Microsoft, SAP и Oracle в интервью CNews рассказал корпоративный вице-президент Columbus IT и генеральный директор Columbus IT Russia Игорь Торгов.

Кроме того, еще одна важная и интересная область задач, выходящая сейчас на первый план – это работа с данными, их анализ и планирование. Ведь при ближайшем рассмотрении существующих ERP-систем оказывается, что возможности бюджетирования, отчетности и анализа данных в них проработаны на недостаточном уровне (что является закономерным, поскольку это по своей сути и стратегии транзакционные системы). Поэтому сегодня чрезвычайно востребованными становятся информационно-аналитические системы. Мы решаем задачи такого рода с помощью решений компании Cognos, являющейся лидирующим поставщиком в данном сегменте рынка в странах Северной Америки и Европы. И могу сказать, что спрос на этот продукт в последнее время действительно потрясающий – например, только в августе мы заключили 6 новых контрактов. Это и представители банковской сферы, и крупные производственные холдинги, и ювелирные производства. Впрочем, системы Cognos имеют гораздо более широкий отраслевой спектр применения, поскольку бюджетирование и планирование, а также отчетность и анализ данных необходимы практически любой компании.

CNews: Насколько компании, принадлежащие к различным отраслям, восприимчивы к использованию информационных технологий? Для каких отраслей, на ваш взгляд, оптимально подходят бизнес-решения Microsoft?

Игорь Торгов: Отечественные тенденции по информатизации различных отраслей довольно сильно отличаются от того, как развивается ИТ в Америке и Западной Европе. Если, например, в США здравоохранение, с точки зрения объема инвестиций в ИТ и бизнес-приложения в частности, является одной из самых крупных отраслей, то у нас этот сегмент развит пока еще очень слабо. Тоже можно сказать об образовании, ЖКХ, почтовых структурах и других муниципальных предприятиях. В России спрос на ИТ со стороны этих отраслей, по-хорошему, еще только зарождается, что, конечно, определяется структурными экономическими факторами и тенденциями.

Игорь Торгов
Игорь Торгов: В отличие от рынка крупных предприятий сегмент СМБ сейчас очень сильно сегментирован

К «непонятным» с точки зрения ИТ-потребностей отраслям можно отнести строительство. Несмотря на то, что развитие этой отрасли идет очень бурно, уровень конкуренции на этом рынке сегодня недостаточен. В результате компании пока еще не очень остро испытывают потребность в ИТ-решениях и тех преимуществах, которые они дают в конкурентной борьбе, позволяя гибко управлять прибыльностью и эффективностью.

Можно сказать, что наибольший интерес к ИТ сейчас проявляют компании розничной торговли, логистические компании, 3PL-операторы, крупные склады, дистрибьюторы, Безусловно, важными сегментами продолжают оставаться телеком, производство промышленного оборудования, процессное производство и пищевая промышленность. Мы активно работаем практически со всеми этими отраслями.

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

Что касается Microsoft Dynamics, то эти решения мы воспринимаем исключительно как отличную платформу, которую компания может использовать для автоматизации своего бизнеса и которая подходит для широкого спектра индустрий. Далее, на основе этой платформы мы предлагаем вертикальные решения, которые содержат в себе ряд доработок, учитывающих специфику и отвечающих потребностям предприятий конкретной отрасли.

CNews: Принято считать, что решения Microsoft больше подходят для предприятий среднего и малого бизнеса. Однако в последнее время к этому сегменту все больше внимания стали проявлять лидеры рынка - SAP и Oracle. Могут ли, на ваш взгляд, эти вендоры занять сильные позиции в СМБ и потеснить Microsoft с занятых позиций?

Игорь Торгов: Если говорить про ситуацию в сегменте СМБ, то, в отличие от рынка крупных предприятий, он очень сильно сегментирован. Если в верхнем сегменте есть два явных лидера (Oracle и SAP), которые делят рынок между собой, то в секторе СМБ ярко выраженного лидера нет. Нет компаний, которые бы контролировали хотя бы 20% мирового рынка СМБ. Безусловно, SAP и Oracle, осознавая огромный потенциал этого рынка, надеются занять на нем заметное положение, но в то же время не стоит забывать, что для Microsoft Business Solutions этот сегмент исторически является основным рынком, поэтому «сдвинуть» его с занятых позиций будет крайне сложно. Я думаю, что в результате перераспределения сил на рынке СМБ Microsoft Business Solutions, SAP и Oracle, скорее всего, потеснят других игроков. При этом доля Microsoft, думаю, не только не сократится, но и будет наращиваться. Решения Microsoft на рынке СМБ присутствуют не один десяток лет, и в них заложена гигантская экспертиза, накопленная за эти годы. К тому же продукты Microsoft Dynamics изначально создавались и совершенствовались с учетом особенностей, потребностей, «менталитета», если хотите, именно среднего рынка. Для SAP и Oracle первичным является крупный бизнес, который от СМБ существенно отличается – в данном случае им предстоит «спускаться с небес» на новый для себя рынок, поэтому им будет объективно сложнее.