Разделы

Интернет Цифровизация Инфраструктура Веб-сервисы

Atlantic Computers обрушит рынок серверов?

В конце июля компания Atlantic Computers, уже год выпускающая ноутбуки под торговой маркой MaxSelect, объявила сразу о нескольких новых направлениях своей деятельности, которые могут заметно сказаться на раскладе сил в различных секторах компьютерного рынка. Начиная с конца августа на российском рынке должны появиться серверы под торговой маркой MaxSelect, ориентированные на нижний ценовой сегмент. Помимо этого, осенью в Atlantic Computers намерены развернуть собственное производство LCD-мониторов из комплектующих разных производителей. Однако создание производства мониторов находится пока в начальной стадии тестирования комплектующих и выбора поставщиков, тогда как с производителями серверных платформ уже имеются определенные соглашения. Помимо этого, компания представила и новый модельный ряд портативных компьютеров.

Компания Atlantic Computers намерена выпустить всего две модели серверов начального уровня, предназначенные для монтажа в 19-дюймовые стойки и с высотой в 1U. Одна из моделей будет создана на основе процессоров Intel Xeon, другая — на базе AMD Opteron. В Atlantic Computers утверждают, что обе платформы были сертифицированы производителями процессоров и являются готовым продуктом. Основой сбытовой политики станет экспансия в регионы, где сильны позиции мелких компьютерных сборщиков и одним из решающих факторов является цена. А основой партнерской сети будет уже существующая сеть региональных компаний по торговле ноутбуками, хотя директор по маркетингу Atlantic Computers Михаил Резников в беседе с корреспондентом CNews.ru не исключил возможности появления и новых партнеров. Следует отметить уверенность компании в сервисных возможностях своих партнеров — каких-то особых требований к ним пока не выдвигается, однако сервисное соглашение с покупателем предусматривает оперативное реагирование в течение 5 часов.

В компании полны оптимизма в отношении своего нового проекта на серверном рынке. Михаил Резников утверждает, что компания намерена к концу года довести объемы поставок серверов до 300–400 комплектов в месяц. Такая цифра выглядит не очень реальной, особенно если учесть насыщенность в настоящее время рынка серверов нижнего ценового сегмента как фирменными моделями, так и серверами локальных региональных сборщиков.

Также в Atlantic Computers напомнили, что компания в начале июля получила сертификат, подтверждающий соответствие своей системы управления качеством требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и ISO-9001:2000, что тоже должно прибавить авторитета продукции. Соответствующее решение было принято сертификационным центром Госстандарта России в июне 2003 г.

В свою очередь, крупные игроки серверного рынка в нашей стране относятся к претензиям Atlantic Computers на серьезную долю российского рынка достаточно скептически. Так, например, объем производства серверов одного из лидеров, компании Kraftway, в прошлом году составил около 4000 штук, а планы Atlantic Computers перекрывают этот рубеж.

В основном, будущие конкуренты высказывают мнение о том, что сервера — достаточно сложный продукт, и бросаться в эту игру новой компании следует с оглядкой. «На российском рынке уже были прецеденты, когда известные компании объявляли о таких шагах, как доукомплектование серверов региональными партнерами. Ни к чему хорошему это не привело — в итоге пострадал имидж марки, так как резко упало качество конечного продукта», — говорит менеджер одной из российских компаний-производителей серверов.

По мнению старшего вице-президента компании Kraftway Рената Юсупова, урон для рынка серверов в результате выхода на него Atlantic Computers маловероятен. «Выход на рынок в понимании потребителя должен означать, кроме появления моделей, нарисованных в прайс-листе, собственной технической экспертизы по декларируемому продукту. А экспертиза — это комбинация технического опыта и возможностей компании в целом. Насколько мне известно, Atlantic Computers не является лидером ни в одном, ни в другом», — достаточно резко заявил Ренат Юсупов.

«Скорее всего, компания не сможет выдержать заявленные объемы поставок и уровень сервиса», — вторит ему директор по маркетингу еще одного российского сборщика ПК и серверов. Очевидно, что многим участникам рынка вспоминается история компании «Формоза», серверный проект которой доказал, что успешный сборщик компьютеров не всегда может наладить серверный бизнес. Согласно данным CNews.ru, «Формозе» удалось выпустить и продать всего около сотни серверов, после чего проект был закрыт.

В компании DESTEN Computers, которую в Atantic Computers считают своим прямым конкурентом на новом рынке, с осторожностью относятся к новому игроку. Технический директор компании DESTEN Computers Игорь Слепцов считает, что основным потребителем серверов данного класса и высотой 1U являются интернет-провайдеры, сервис-провайдеры и другие телекоммуникационные компании, у которых очень остро стоит вопрос плотности монтажа оборудования. Эти заказчики, по его словам, очень тщательно относятся к вопросам надежности техники, оперативного гарантийного и сервисного обслуживания, наличию различных сертификатов (Минсвязи в том числе), а также сроку работы на рынке компании-поставщика. «Цена тоже важна, но, как показывает практика, она не играет решающей роли при выборе поставщика серверов при существующей высокой конкуренции на рынке», — отмечает Игорь Слепцов.

Зарубежные компании-производители еще более резко высказываются об инициативе Atlantic Computers. «На рынке контрактных поставок серверов и решений это, скорее всего, никак не отразится», — считают в представительствах западных производителей. Так как большинство крупных компаний практически не продает сервера поштучно, а участвует в реализации проектов, в рамках которых создается сетевая инфраструктура и устанавливаются серверные решения, поставки дешевых серверов начального уровня, скорее всего, могут сказаться на рынке «самосборных» решений. То есть сложнее всего придется небольшим сборщиками, которые собирают свой noname-сервер из имеющихся на рынке комплектующих, так как им придется конкурировать с сертифицированной производителем процессоров платформой.

Практически все серьезные производители серверов и так имеют минимальную маржу, считают в крупных российских производственных компаниях. Это основывается на том, что сервер — это не просто мощный компьютер, а продукт, требующий гораздо большего внимания к качеству, поддержке клиента и уровню поставок. На это уходит большое количество денежных и людских ресурсов, а постоянная поддержка качества сервиса в регионах обходится очень дорого. Сможет ли компания, работающая с ноутбуками, выдержать высокие стандарты, которые устанавливают крупные производители серверов, покажет время. Очевидно, что компании придется выдержать жесткую ценовую войну с имеющимися на рынке торговыми марками, а также уделить серьезное внимание вопросам сервиса.

Источник: собственная информация CNews.ru

Читайте также:
Интервью с Михаилом Резниковым, руководителем службы маркетинга проекта MaxSelect