Разделы

ПО Бизнес Импортонезависимость Техника

Ольга Панаева, «Техфорвард»: Правильная методология бизнес-процессов в ТОиР позволяет увеличить доступность оборудования на 20%

Сегодня поговорим о современных подходах в методологии бизнес-процессов на примере предприятий, деятельность которых во многом зависит от грамотного управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (прим. далее ТОиР). ТОиР подразумевает определенные материальные затраты и глубокое вовлечение трудовых ресурсов, но в то же время является кровеносный системой предприятия, обеспечивая поддержку основной деятельности, что в значительной мере влияет на финансовые результаты бизнеса в целом. Наш собеседник – Ольга Панаева, методолог по процессам ТОиР в «Техфорварде». Она расскажет, как важно выбрать правильную стратегию в организации деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, на что нужно обратить внимание предприятиям, а также представит флагманский отечественный продукт в ТОиР – ПО «Надежность».

CNews: Для чего нужно многофункциональное ПО, которое позволяет осуществлять контроль оборудования, и как оно сказывается на успешности предприятия?

Ольга Панаева: Во многих отраслях промышленности, в особенности если мы говорим о процессах по ТОиР, для управления информацией о проверках трубопроводов, сосудов, работающих под давлением, предохранительных устройств, клапанов, резервуаров и другого высокотехнологичного оборудования используется современное программное обеспечение. Оно предоставляет огромные преимущества любому предприятию в первую очередь с точки зрения планирования долгосрочной стратегии технического обслуживания и позволяет выявлять проблемы до того, как они возникнут. Как результат – количество незапланированных остановок оборудования значительно уменьшается.

Ольга Панаева, «Техфорвард»: Важно обеспечить хорошее состояние и работоспособность оборудования во время всего его жизненного цикла

CNews: Какие показатели или критерии определяются в планировании, выполнении и контроле технического обслуживания и ремонтов?

Ольга Панаева: Безусловно, самый основной показатель — периодичность ремонта — интервал наработки оборудования между окончанием ремонта (технического обслуживания) и началом следующего ремонта. Решения по ТОиР предоставляют множество инструментов для организации, синхронизации и анализа имеющейся информации о производстве, позволяющих тщательно оценить текущие показатели. Но, ни одно программное обеспечение не выполнит свои функции в полной мере без правильного и грамотного методологического подхода к бизнес-модели компании. Иными словами, методология бизнес-процессов является центральным элементом в обеспечении механической целостности предприятия.

CNews: Какие преимущества бизнесу дает такой подход к процессу методологии?

Ольга Панаева: Системный подход к анализу, проектированию, внедрению и мониторингу бизнес-процессов помогает предприятиям выявить области, которые стоит улучшить, сократить отходы, например, увеличить производительность и повысить качество продукции, что в свою очередь приводит к снижению затрат и повышению эффективности, а значит – и увеличению доходов, помогая оставаться предприятию конкурентоспособным на быстро меняющемся рынке.

CNews: Почему методология бизнес-процессов наиболее актуальна для компаний из сектора энергетики, металлургии, и почему предприятиям из этих отраслей следует уделить особое внимание процессам ТОиР?

Ольга Панаева: Я бы сказала, что в последние годы прослеживается четкая тенденция перехода уже от вопросов ТОиР к вопросам надежности! Очевидно, что старые подходы, которые были регламентированы еще во времена СССР, уже не актуальны. Важно обеспечить хорошее состояние и работоспособность оборудования во время всего его жизненного цикла, поэтому сейчас все обращают пристальное внимание в первую очередь на улучшение надежности оборудования.

Цех травления металла

CNews: И это в первую очередь дорогостоящее оборудование с достаточно сложным процессом его установки?

Ольга Панаева: Да, совершенно верно. Например, мировые лидеры нефтедобывающей отрасли уже давно начали разрабатывать такое программное обеспечение, направленное на надежность оборудования, ориентируясь на стандарты Американского института нефти, который вот уже почти 100 лет с 1924 года играет ключевую роль в определении и поддержании стандартов в мировой нефтегазовой промышленности. Дело в том, что есть много опасных факторов, которые влияют на обслуживание оборудования и его работу. Все хотят его меньше ремонтировать и сделать более надежным, тем более сейчас, имея под рукой большой выбор систем диагностики, позволяющих продлить жизнь оборудования и повысить межремонтные пробеги, чтобы оно находилось больше в работе, чем в простое.

CNews: Иными словами, увеличить свою прибыль?

Ольга Панаева: Именно, здесь очевидна экономическая выгода для бизнеса, и немаловажную роль в вопросе надежности играет государство. У нас с 2017 года в качестве ориентира используется российский стандарт, который подразумевает, что предприятия и заводы должны позаботиться об управлении своим активами уже от момента проектирования, до конца его жизни, то есть ранее этого не делалось. С учетом таких нововведений усовершенствуются ERP-системы и модули ТОиР в этом направлении в соответствие с новыми требованиями национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 55.0.01-2014, идентичными международному стандарту ИСО 55000:2014.

ЦОМ-1, пост управления листоплавильной машиной, участок подготовки термообработки

CNews: Есть ли какой-то продукт-ориентир сейчас на рынке в России?

Ольга Панаева: У нас есть такой продукт. Это «Надежность» – программное обеспечение отечественной разработки для управления процессами технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий. В этом году ПО «Надежность» было официально внесено в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры. Особенно приятно отметить, что к этому продукту имеет отношение и команда «Техфорварда». Мы стали партнером «Северстали» по продаже, адаптации и внедрению уникального ПО для оптимизации ТОиР.

CNews: Мы говорим о продукте, который уже адаптирован под нужды российского бизнеса?

Ольга Панаева: Да! Мы совместно с коллегами из «Северстали» делаем продукт удобным и максимально подходящим для российских реалий. Где-то берем опыт уже имеющихся систем, совершенствуя и дорабатывая иностранные продукты под потребности нашего пользователя с нашими менталитетом.

CNews: Какие потребности у нашего заказчика? На что он обращает внимание в первую очередь?

Ольга Панаева: На легкий и понятный доступ к информации. Система не должна быть сложна в работе! Мы стараемся делать так, чтобы у клиента под рукой была вся картина по планированию, в том числе включая планирование и на уровне надежности. На основании актуальных отчетов пользователь может сравнить и понять экономическую выгоду и рассчитать затраты на саму надежность. Цифры еще раз показывают и доказывают, что сейчас вектор в сторону надежности – это уже не потребность, а необходимость.

CNews: И все-таки хотелось бы продолжить тему ПО «Надежности» на конкретном примере.

Ольга Панаева: Я бы упомянула об одном из наших действующих проектов, связанных с производством сжиженного природного газа в сложных климатических условиях. Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа. На производстве достаточно большое количество статического оборудования, включая ёмкости, резервуары, трубопроводы и другие важные элементы в жизнедеятельности предприятия, которые должны подвергаться диагностике по правилам каждые два года. С учетом того, что объект находится на крайнем Севере в сложных климатических условиях, то делать такую инспекцию с интервалом каждые два года слишком дорого и сложно. Но имея такой продукт как ПО «Надежность», мы можем до восьми лет отсрочить диагностику и проведение инспекций оборудования, то есть экономически мы предоставляем заказчику инструмент, который позволит понять на основании анализа, когда оборудование выйдет из строя и когда необходим его ремонт именно по фактическому состоянию, а не по документам и нормам, которые заложены заводом изготовителем. Инструментарий ПО «Надежность» позволяет увеличить межремонтный пробег.

CNews: Как происходит сам процесс расчета наступления срока технического обслуживания оборудования?

Ольга Панаева: На основе диагностики текущего состояния оборудования математически выводится формула, которая позволяет рассчитать интервалы времени по ТОиР и спланировать таким образом ремонтные интервалы на всю жизнь. Иными словами, мы строим математическую модель, которая позволяет нам понять, что в течение 25 лет при тех данных, которые у нас есть, например, скорость коррозии металла, мы можем сделать следующую инспекцию через 12-15 лет, но сейчас в соответствие с требованиями Ростехнадзора этот срок не должен превышать восемь лет. Потенциально интервал замены либо техобслуживания оборудования может быть и еще больше.

ЦПМ-3. Контроль за технологическим процессом

CNews: Здесь не нужны сложные математические вычисления, чтобы предположить экономическую выгоду…

Ольга Панаева: Да, сейчас у нашего клиента, предположим, есть 100 сосудов, по каждому – мы знаем стоимость в случае выхода из строя, и знаем стоимость восстановления, принимая во внимания возможный ущерб к расчёту. Дальше простая математика.

CNews: Что насчет возможностей интеграции ПО «Надежность» с ERP-системами?

Ольга Панаева: ПО «Надежность» разработана таким образом, что интегрироваться она может практически с любой ERP-системой, и не важно это , SAP или другие системы, включая «Галактику ERP». Кроме того, сейчас разрабатывается и мобильная версия ПО «Надежность», которая даст возможность мониторинга и диагностики оборудования уже и со смартфона. Это, безусловно, будет большой шаг вперед.

CNews: Сколько времени займет реализация проекта по внедрению ПО «Надежности», с учетом того, что потребности и объемы у бизнеса могут сильно разниться?

Ольга Панаева: Шесть месяцев на реализацию ПО «Надежность», если мы говорим о коробочном решении, это вполне реальный срок. С учетом доработок среднее время имплементации может составлять от девяти месяцев.

CNews: На какой бизнес-эффект могут рассчитывать компании, используя такой продукт как ПО «Надежность»?

Несмотря на то, что многие показатели зависят от специфики производства той или иной компании, как минимум мы можем говорить о следующих показателях:

  • снижение внеплановых простоев, затрат на ТОиР и уменьшение времени плановых простоев на 20% за счет назначения работ и ресурсов, на основе анализа отказов и неисправностей;
  • увеличение доступности оборудования на 20% за счет снижения простоев и времени плановых простоев;
  • снижение рисков по безопасности и экологии;
  • уменьшение до 25% затрат на инспекции оборудования за счет расчета факторов риска - вероятности отказов и последствий отказа.
Управление главного энергетика

CNews: На что должен обратить внимание заказчик перед внедрением ПО «Надежность»?

Ольга Панаева: В первую очередь на своих специалистов, которые будут максимально вовлечены в работу с продуктом, и будут постоянно обучаться и развиваться, применяя теоретические знания на практике. Со стороны интегратора главное – четко понимать весь бизнес-процесс компании-заказчика, и как с точки зрения повышения надежности и эффективности работы оборудования, сделать систему или продукт, максимально подходящую под потребности бизнеса. Особая роль перед запуском заключается в методологическом подходе к бизнес-процессу в техобслуживании предприятий, и экспертная команда «Техфорварда» готова предложить свою квалифицированную помощь в этом непростом, но весьма увлекательном пути к цифровой трансформации.

erid:2SDnjcppPbEРекламодатель: ООО «Техфорвард»ИНН/ОГРН: 7724475139/1197746308187Сайт: https://techforward.ru/