Спецпроекты

Сколько заработали во время пандемии производители ноутбуков

1623
Интеграция

Пандемия всколыхнула рынок ноутбуков: на некоторые виды мобильных ПК в период карантина спрос поднялся на 30-40%. Но как будет себя чувствовать индустрия компьютерной техники в пост-пандемичный период и в ожидании неминуемого экономического кризиса? Об этом в интервью CNews рассказали вице-президент компании Acer Эммануэль Фромонт и Тиффани Хуанг, главный операционный директор компании. 

CNews: Современный человек проводит значимую часть своей жизни со смартфоном в руках. Из-за этого в последнее время часто говорят о снижении значимости роли персональных компьютеров. Но пандемия изменила это восприятие: ноутбуки стали важной составляющей дистанционной работы, на которую перешли многие компании. Вы согласны с мнением о том, что пандемия повиляла на изменение спроса на мобильные ПК? Какие сегменты этого рынка оказались наиболее востребованы?

Эммануэль Фромонт: Да, так и есть. Многие производители ноутбуков выпускают свою продукцию в Китае, в том числе и наша компания. Остановка производств в КНР в феврале привела к перебоям поставок продукции Acer в Европу и другие страны. Но в марте производственные линии вернулись к полноценному режиму работы, что привело к 30-процентному росту спроса на наши устройства. Причиной тому стал переход миллионов людей по всему миру на удаленный режим работы, вследствие которого увеличилась потребность в мобильных компьютерах — у кого-то раньше их не было вовсе, либо же они устарели для выполнения рабочих задач.

Например, пользователи выявили необходимость хорошей камеры в их мобильном ПК или экрана более высокого качества. Не стоит забывать, что в домашний режим перешли и дети, которые дистанционно продолжали свое обучение. Все это, конечно, повлияло на повышение спроса на мобильные компьютеры. Также можно констатировать рост потребительского интереса и к игровым ПК, причиной чему также послужила вынужденная самоизоляция. Не имея возможности развлекаться привычными для себя способами, люди обратили внимание на компьютерные игры.

fromont600.jpg
Эммануэль Фромонт: В марте производственные линии вернулись к полноценному режиму работы, что привело к 30-процентному росту спроса на наши устройства

CNews: Если говорить именно о корпоративном сегменте, насколько высок сейчас интерес к ноутбукам в области корпоративных продаж?

Эммануэль Фромонт: После перевода сотрудников многих компаний в удаленный режим работы, ПК расхватывали буквально как горячие пирожки. Впрочем, тренд перехода с настольных ПК на мобильные в бизнесе-среде ни для кого не является секретом. Пандемия ускорила этот процесс. Сценарий повторного перевода сотрудников на дистанционную работу большинству компаний не кажется таким уж невероятным. Именно по этой причине отмечается и ослабление рынка десктопов для коммерческих организаций.

CNews: Насколько значимым может быть снижение продаж десктопов в связи ростом популярности ноутбуков?

Эммануэль Фромонт: Корпоративные продажи десктопов в ближайшее время могут снизиться более чем на 10%, но важно отметить, что на привычно высоком уровне остаются продажи мониторов. Даже с учетом роста популярности лэптопов, людям все равно нужны большие экраны — они продолжают быть важным компонентом комфортной среды домашнего офиса или рабочего места, приспособленного для выполнения нужных задач.

CNews: А останется ли высоким спрос на мобильные ПК после пандемии?

Эммануэль Фромонт: Я вижу несколько сценариев развития событий. С одной стороны, наступает новый экономический кризис, и это может негативно повилять на все отрасли экономики и бизнеса, и люди будут экономить, в том числе — на компьютерной технике. С другой стороны, ИТ начинают играть все более значимые роли. Раньше считалось, что наличие хорошего смартфона или планшета исключает необходимость покупки персонального компьютера. Такое представление, разумеется, несло угрозу спросу на ПК. В период пандемии люди поняли, что персональный компьютер — очень продуктивный инструмент для работы, учебы, развлечений, и смартфон не может быть ему полноценной заменой. Теперь в сознании потребителя ПК и смартфон — не взаимоисключающие друг друга виды техники – удобнее иметь и то, и другое. Во многих семьях раньше был только один персональный компьютер, но сейчас многие стремятся к тому, чтобы их было несколько, в том числе у детей.

CNews: Насколько серьезно глобальной компьютерной индустрии угрожают торговые войны США с Китаем и возможная нехватка процессоров? Может ли это привести к новым остановкам заводов, в том числе ваших?

Эммануэль Фромонт: Не думаю, что такое произойдет. Например, существовало опасение, что карантин вызовет серьезный дефицит продукции, но цепочка поставок компонентов смогла гибко подстроиться под новые условия и удовлетворить даже существенно более высокий спрос.

CNews: Недавно вы запустили линейку продуктов ConceptD, предназначенную для креативных профессионалов. Насколько успешна такая нишевая продукция? Планируете ли вы и дальше развивать подобные направления?

Тиффани Хуанг: Рынок персональных компьютеров становится все более конкурентным, поэтому Acer настроена на удовлетворение запросов новых типов пользователей. Люди часто используют ноутбуки для творческих задач: например, все больше становится «ютуберов», которые делятся своими креативными видео в соцсетях и различных видеосервисах, растет количество любителей фотографии и компьютерного дизайна. Аналитики Acer провели исследование на предмет того, какие типы ПК нужны для таких пользователей. Выяснилось, что это производительные компьютеры, не создающие лишнего шума, ведь творческим людям особенно важно сосредоточится. Они могут работать по 8 часов подряд, но точно не хотят, чтобы их беспокоил шум. Вместе с тем остаются важными такие характеристики, как качество экрана, цветопередача, дизайн. Рыночная ниша, в которой представлены наши ноутбуки ConceptD, еще не очень велика, но предложение стабильно растет и этот рост будет продолжаться.

Тиффани Хуанг: Спрос на Thronos в России превысил предложение, поэтому Acer планирует привезти в страну обновленную версию Thronos в III квартале

CNews: В последние годы Acer уделяет особое внимание игровой индустрии. В частности, вы активно развиваете линейку игровых ПК Predator, год назад компания представила социальную геймерскую платформу Planet 9, а в 2019 году вывела на рынок игровую кабину Predator Thronos. Почему вы уделяете так много внимания игровому направлению?

Тиффани Хуанг: Наращивание присутствие в геймерском сегменте — важная часть стратегии Acer. Это связано с тем, что игровая индустрия быстро развивается, и компания стремится предлагать комплекс продуктов для тех, кто увлекается играми.

Действительно, помимо ноутбуков серии Predator, мы развиваем платформу Planet 9, на которой игроки могут обмениваться опытом, совершенствовать свои навыки путем выбора наставников и тренеров.

Спрос на Thronos в России превысил предложение. Мы не ожидали такого эффекта, поэтому в ближайшее время, в третьем квартале, планируется привезти в Россию обновленную версию Thronos, которая поступит в продажу.

Сейчас у Acer есть полный спектр решений для геймеров, включая специальные клавиатуры, мыши, гарнитуры, есть даже игровые кресла с функцией массажа и свой энергетический напиток! В ближайшее время это направление будет только развиваться.

CNews: Насколько значимым для компании Acer является российский рынок? Каковы ваши ближайшие планы по развитию продаж в России?

Эммануэль Фромонт: Российский рынок имеет для нашей компании большое значение — в Европе он занимает второе место после Германии. В отличие от некоторых других стран, где до недавних пор наблюдалась стагнация в сфере продаж компьютерной техники, в России отмечался рост, и сейчас рынок показывает положительную динамику. В частности, мы видим динамичное развитие игрового сегмента. Российской команде удается успешно развивать корпоративные продажи, сотрудничать с организациями образовательной сферы и выигрывать много тендеров на поставку техники для компаний самых различных отраслей. Словом, Россия — это стратегический для компании рынок, в который Acer будет продолжать активно инвестировать.