Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

«Россервис» выбирает стратегического партнера

Как стало известно CNews, акционеры ИТ-аутсорсера «Россервис», который согласно отчету IDC-2011 является лидером в поддержке сетевого и компьютерного оборудования, начали серию диалогов с потенциальными стратегическими партнерами.

О намерениях владельцев «Россервиса» привлечь стратегического партнера CNews рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, акционеры рассматривают возможность вхождения партнера в капитал компании и готовы продать до 51%. Цель – ускорение роста и совместное развитие бизнеса.

Официальный комментарий представители «Россервиса» не предоставили. Однако Сергей Карась, управляющий партнер компании Altone Investments, выступающей в качестве консультанта акционеров «Россервиса» по данному вопросу, подтвердил CNews намерение «Россервиса» привлечь партнера.

В качестве цели, которую преследуют акционеры, Карась называет «укрепление лидерства в сегменте ИТ-аутсорсинга за счет синергии компетенций и диверсификации клиентской базы». По его словам, текущие акционеры хотят остаться в бизнесе, поэтому готовы продать или обменять пакет вплоть до контрольного. Полностью выходить из капитала компании нынешние владельцы не планируют.

«Россервис» является одним из пионеров российского рынка ИТ-аутсорсинга и обладает разветвленной партнерской сервисной сетью из 150 организаций, которая охватывает всю территорию России. В 2010 г. «Делойт» включил «Россервис» в Топ-3 самых быстрорастущих компаний высокотехнологичной сферы в регионе EMEA – за 5 лет выручка компании увеличилась в 117 раз.

Имея в активе федеральную «платформу» для оказания аутсорсинговых услуг, «Россервис», по словам консультанта, нацелен на активное развитие в вертикальных отраслях, наиболее заинтересованных в ИТ-аутсорсинге – телекоммуникации, нефтегазовый сектор и ритейл. В среднесрочной перспективе «Россервис» планирует наращивать персонал для обслуживания большего числа аккаунтов в сегменте средних и малых предприятий (SMB), в котором будут наиболее востребованы услуги ИТ-аутсорсинга в ближайшие 5 лет.

«Мы квалифицировали интерес со стороны нескольких крупных игроков к «Россервису», - говорит Сергей Карась, - Все понимают серьезную перспективность ниши аутсорсинга».

«Рынок ИТ-аутсорсинга растет намного более опережающими темпами, чем ИТ-рынок в целом. Это можно объяснить относительной новизной тренда: активное развитие аутсорсинга началось в России всего несколько лет назад, практически с нуля, - констатирует Алексей Ремизов, председатель совета директоров «Ай-Теко». - Спрос на профессиональные ИТ-услуги превышает рыночное предложение в несколько раз. Мы ощущаем это на протяжении последних 1,5-2 лет и оцениваем ежегодный рост в районе 30-40%».

Аналогичной позиции придерживается Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок»: «ИТ-аутсорсинг, на мой взгляд, на данный момент является наиболее быстрорастущей областью ИТ-рынка в России, он растет максимально возможными темпами». Первый год-два для провайдера ИТ-аутсорсинговых услуг работа в этом направлении может сопровождаться очень низкой рентабельностью, считает он, однако сама по себе эта отрасль является высокомаржинальной».

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

По мнению Михаила Краснова, председателя координационного совета ГК Verysell, наибольший потенциал в использовании ИТ-аутсорсинга у финансового сектора, госсектора и среднего бизнеса. Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи», считает, что спрос будут формировать также энергетические компании и нефтегазовый сектор. Борис Бобровников уверен, что коммерческий сектор более предрасположен к использованию ИТ-аутсорсинга, т.к. для госсектора не достаточно проработана законодательная база.

Проблема ИТ-аутсорсинга в России, по мнению Михаила Краснова, заключается в том, что пока на рынке немного игроков, которые внушают доверие. «Даже крупные аутсорсеры, такие как, например, IBS, пока игроки не того калибра, чтобы изменить ситуацию», - считает он.

Положение дел может улучшиться, например, с выходом на этот рынок «Сбербанка», который недавно создал собственную ИТ-компанию и заявил о намерении передать ей на обслуживание компьютерный парк и информационные системы.

С мнением главы Verysell согласен Сергей Карась из Altone Investments: «Укрупнение ИТ-аутсорсеров обеспечит им гораздо большее доверие со стороны клиентов. В этой связи желание акционеров «Россервиса» объединить усилия со стратегическим партнером логично вписывается в рыночный тренд».

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Как считает Карась, оценка стоимости компаний, работающих в сегменте аутсорсинга в России, в ближайшем будущем станет в разы превышать показатели интеграторского бизнеса. «Аутсорсинг от интеграторского бизнеса отличает высокая прогнозируемость, длинные контракты и выраженный эффект масштаба, т.е. после достижения критической массы прибыль у аутсорсера резко вырастает, а у интегратора – нет», - говорит эксперт.

В 2010 г. оборот «Россервиса» составил более 2 млрд. руб., EBITDA – 103 млн. руб., говорится в презентации компании для потенциальных партнеров (имеется в распоряжении CNews). Большую часть выручки в 2010 г. «Россервису» принес госсектор. В 2011 г. структура выручки по клиентам должна существенно измениться. Согласно планам компании частный сектор (клиентами «Россервиса» являются «Роснефть», МТС, МДМ-Банк, «ЦентрОбувь», «Ростикс» и др.) должен обеспечить 42% доходов.