Разделы

Бизнес Кадры Цифровизация

Майкл Делл назначил главу российского офиса Dell

Майкл Делл, находясь в Москве с деловым визитом, объявил о назначении генерального менеджера представительства Dell в России. Им стал Жан-Жак Мокюер, прежде занимавший должность управляющего директора по корпоративным решениям Dell в Италии. На своем новом посту г-н Мокюер займется реализацией стратегии, направленной на расширение рыночной доли компании в России и развитием розничного направления бизнеса.
Майкл Делл, председатель совета директоров и главный исполнительный директор корпорации Dell, в ходе своего визита в Москву объявил о новом назначении в московском офисе компании. Обязанности генерального менеджера представительства Dell в России возложены на Жан-Жак Мокюер, который прибыл в Москву из Италии, где он возглавлял региональный отдел корпоративных решений Dell. Таким образом, место главы представительства, пустовавшее с тех пор, как его в начале июля этого года покинул Сергей Тарасов, вновь занял иностранный топ-менеджер. Напомним, Сергей Тарасов стал преемником Кристофа Частана, покинувшего российский Dell в октябре прошлого года.

Отметим: Жан-Жак Мокюер работает в корпорации Dell с 1998 г. В 1998 г. он был назначен финансовым директором регионального отделения Dell Relationship в Южной Европе. В 2000 г. он стал директором по операциям Dell Relationship и осуществил процесс реструктуризации французского подразделения организации. Впоследствии в круг обязанностей г-на Мокюер входило управление подразделением сервисной поддержки в регионе, вскоре ставшее его основной обязанностью на посту директора по сервисной поддержке регионального отдела корпоративных решений корпорации Dell в Западной Европе.

В России Жан-Жак Мокюер будет отвечать за управление продажами и оказание сервисной поддержки клиентам компании. В Dell рассчитывают значительно увеличить свою долю на российском рынке. «Нас вдохновляют перспективы российского рынка: по прогнозам, в ближайшие четыре года ожидается рост объемов рынка ИТ-продукции в два раза, - заявил Майкл Делл, глава компании Dell. – В настоящее время я лично и прибывшая вместе со мной команда европейских топ-менеджеров Dell ведем переговоры с потенциальными партнерами – дистрибьюторами и компаниями, владеющими розничными точками. Кроме того, мы намерены увеличить инвестиции в Россию: мы уже инвестировали в сервисные сети и поддержку российских пользователей (согласно прошлогодним планам - около $1 млн., - прим. редакции). Исходя из этого, мы рассчитываем на то, что в течение нескольких лет наша рыночная доля в России сравняется с общемировой». Поясним, что Dell занимает второе место в мире среди производителей ПК и ноутбуков с долей в 16,1%, в России показатели Dell пока значительно скромнее – около 5% (данные Gartner за второй квартал 2007 г).

Немаловажная роль в достижении этой цели отводится тактическим действиям, направленным на расширение партнерских отношений с розничными сетями - это ключевое изменение стратегии Dell. Впервые Майкл Делл заявил об отказе от использования модели прямых продаж в мае этого года. «Мы хотим расширить охват наших клиентов, наладить работу через розничные точки во всех странах мира", - объяснил свое решение глава Dell. Он отметил, что компания уже сотрудничает с несколькими крупнейшими сетями розничной торговли: Wal-Mart и Sam’s Clubs в Северной и Южной Америке, Bic Camera в Японии и Carphone Warehouse в Великобритании.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Между тем, в России тоже началась реализация этой стратегии, но в меньшем масштабе. Компания объявила об открытии первого в России фирменного розничного магазина Dell – в ТЦ «Горбушкин двор», который начнет работать в начале октября. Вместе с традиционными «домашними» устройствами серии Inspiron в магазине будет представлена новая разработка компании - модели ПК и ноутбуков Vostro, разработанные для малого бизнеса.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Эффективные продажи ИТ - услуг» 10.10