Спецпроекты

«Яндекс» запрещает пользователям бесплатно слушать музыку дольше 30 минут

27534
Интернет Веб-сервисы
Российские пользователи потокового музыкального сервиса «Яндекс.музыка» без платного «премиума» вынуждены мириться с новым ограничением: в дополнение к различного рода рекламе сервис начал прерывать фоновое воспроизведение и настойчиво предлагать оформить подписку.

Новое ограничение «Яндекс.музыки»

Как выяснил CNews, «Яндекс» вводит дополнительные ограничения на бесплатное пользование «Яндекс.музыкой».

Теперь пользователи, не оформившие платную подписку на отечественный стриминговый сервис, не смогут слушать музыку в фоновом режиме при помощи веб-версии дольше 30 минут без остановки.

По истечении получаса воспроизведение прерывается, при этом пользователю демонстрируется всплывающее окно с баннером «Музыка без остановки», который уведомляет об ограничении и предлагает купить подписку на месяц или сразу на год – за 169 руб. или 1,69 тыс. руб. соответственно. Чтобы продолжить прослушивание без оформления подписки, пользователю нужно вручную закрыть окно и заново запустить воспроизведение.

«Яндекс» теперь предлагает заплатить, чтобы слушать музыку без остановки

По всей видимости, сейчас тридцатиминутное ограничение может наблюдать лишь часть пользователей «Яндекс.музыки»: редакции CNews не удалость добиться повторного появления баннера, в том числе с применением других учетных записей.

Кроме того, тридцатиминутное ограничение не отражено в справочных материалах к сервису в «Яндекс.помощи». В разделе «Зачем нужна подписка» говорится о том, что для пользователей без подписки периодически воспроизводится аудиореклама, а прослушивание музыки доступно только в ограниченном количестве стран (Россия входит в их число). Кроме того, ограничения накладываются и на мобильное приложение «Яндекс.музыки»: без подписки можно слушать только радио, подборки и рекомендуемые треки.

Подписка позволяет отключить рекламу, пользоваться сервисом в любой стране мира, слушать музыку в более высоком качестве, а также сохранять треки для офлайн-прослушивания в мобильной версии «Яндекс.музыки».

Предложения конкурентов

Помимо «Яндекс.музыки», в России работает множество сервисов, позволяющих слушать музыкальные композиции онлайн.

К примеру, Youtube Music, запущенный в России в 2018 г., можно бесплатно использовать в браузере или мобильном приложении для операционных систем iOS и Android. Платные подписчики за 199 руб. в месяц имеют возможность наслаждаться музыкой без рекламы, скачивать композиции и прослушивать их в фоновом режиме. Кроме того, понравившиеся треки будут автоматически скачиваться на тот случай, если пользователь окажется без доступа к интернету.

Другая альтернатива «Яндекс.музыке» – Boom – официальный музыкальный сервис для социальной сети «Вконтакте». Им можно пользоваться абсолютно бесплатно, однако при этом действует ряд серьезных ограничений. Например, в Boom можно слушать музыку в фоновом режиме не более 30 минут в сутки, а скачивание треков на мобильное устройство запрещено. Кроме того, время от времени пользователю придется отвлекаться на аудиорекламу. Стоимость подписки на Boom, избавляющая сервис от описанных выше недостатков, составляет 149 руб. в месяц.

Еще один популярный среди россиян музыкальный потоковый сервис – Apple Music – оптимальным образом работает на устройствах «яблочной» компании, хотя и располагает мобильным приложением для ОС Android. Пользователям без подписки (ее стоимость составляет 169 руб. в месяц) прослушивание фонотеки недоступно, однако существует возможность оформить пробную подписку длительностью три месяца.

Наконец, шведский Spotify, обладающий одной из самых обширных фонотек в мире, позволяет слушать музыку бесплатно без ограничений по времени, но в посредственном качестве и с рекламой. В мобильном приложении нельзя загружать треки на мобильное устройство и выбирать конкретную композицию в списке. Кроме того, сервис по-прежнему официально не доступен в России, хотя россияне все равно находят способы обхода части описанных ограничений.

Spotify планировал экспансию на российский рынок еще в 2014 г. Компания даже успела официально создать российское подразделение и назначить ему гендиректора, но в 2015 г. решила повременить с выходом в Россию. Причин было несколько: общее сворачивание международной экспансии сервиса, экономическая нестабильность и слабо развитая культура потребления платного контента в России, конкуренция со стороны других аудио-сервисов, уже закрепившихся на этом рынке.

В июле 2019 г. на ресурсе Reddit был обнаружен скриншот русскоязычной версии Spotify, с указанием расценок и возможностей сервиса. Предполагалось, что Spotify начет работать в России летом 2019 г., а стоимость подписки составит 150 руб. Однако, в конце августа 2019 г. «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники сообщил о том, что выход Spotify на российский рынок откладывается из-за конфликта с концерном звукозаписи Warner Music.



Стратегия месяца

Рынок заказной разработки ПО в России растет

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»