«Автометрика» формирует новую культуру автострахования в России

Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Raxel Telematics объявил о технологическом партнерстве со Cтраховым Домом ВСК при создании мобильного приложения «Автометрика». Как рассказали CNews в компании, в новом приложении, бесплатно доступном автовладельцам в App Store и Google Play, реализована технология машинного обучения, которая помогает определять, когда водитель был за рулем автомобиля, а когда ехал в качестве пассажира.

Оценка стиля вождения, страховых рисков пользователя и расчет индивидуальной скидки происходит по результатам 30 дней вождения и 500 км пробега с «Автометрикой» и не требует последующего использования телематических приборов в автомобиле. По итогам тестового вождения скидка на каско может составить до 25%. В рамках партнерства Raxel Telematics обеспечит технологическое и экспертное сопровождение проекта, включая анализ стиля вождения и оценку страховых рисков пользователей.

Страховая телематика, или «умное страхование» - тренд развития мировой индустрии автострахования, темпы которого еще более увеличатся с ростом количества умных и подключенных машин. Автомобиль ближайшего будущего - это по сути подключённая платформа со множеством сенсоров, собирающих и передающих большой объем данных. Согласно исследованиям Ptolemus Consulting Group, в ближайшие 5-10 лет количество бортовых сенсоров в большинстве автомобилей увеличится с нынешних 60-100 до двухсот, а число новых подключенных машин за период с 2015 по 2020 год вырастет вдвое. Возможности, которые предоставляются с развитием этих технологий, окажут значительное влияние не только на страховую отрасль, но и на принципы работы различных транспортных систем, в том числе, общественного транспорта. 

По мнению аналитиков Ptolemus Consulting Group, к 2020 г. в мире будет более 100 млн автомобилей, застрахованных с использованием телематических технологий, а в США автострахование на основании стиля вождения (UBI -  Usage-based Insurance) станет рыночной необходимостью.

 Несмотря на то, что США является пионером и лидером UBI-автострахования, его важнейшим рынком сейчас становится Европа. В 2015 г. количество владельцев автостраховок с телематикой в Европе составило 4,4 млн, что на 2,3 млн больше по сравнению с 2013 г., среди стран-лидеров: Италия, Великобритания, Испания и Франция. Российская индустрия автострахования развивается в общем тренде, занимая 6 место в списке европейских стран по количеству запущенных проектов в области страховой телематики и демонстрируя по этому показателю самую высокую динамику роста.

«На наш взгляд, использование в страховой телематике возможностей мобильных технологий имеет ряд существенных преимуществ как для страховых компаний, так и для автовладельцев», - сказал Дмитрий Рудаш, генеральный директор Raxel Telematics. - Для страховых компаний технология более выгодна экономически, так как не требует дополнительных расходов на оборудование, а пользователи оценят абсолютную прозрачность такого подхода. В их распоряжении не только постоянный доступ к полной аналитике, но и возможность онлайн-общения с экспертами, которые прокомментируют вопросы и помогут улучшить манеру вождения, и соответственно, будущую скидку. Приложение особенно удобно тем водителям, которые настороженно относятся к установке любых «черных коробочек» в свой автомобиль. Высокий уровень предсказательной силы "Автометрики" достаточен для оценки страховых рисков и расчета полной скидки, поэтому использование телематических приборов после оформления страховки не требуется».

«Автометрика» разработана с учетом мировых тенденций, а технология машинного обучения, внедренная в продукт, является одним из первых успешных примеров реализации подобных алгоритмов в мире.

«Одна из ключевых задач телематического продукта на базе мобильного приложения – это умение определять, был ли клиент за рулем своего автомобиля во время поездки или ехал в качестве пассажира (в автобусе, такси, в автомобиле). Проанализировав миллионы поездок, мы построили решение на базе алгоритмов машинного обучения, - сказал Дмитрий Рудаш. - В результате сотни факторов, которые по отдельности не позволяют сделать какой-либо надежный выбор, вместе дают детальное описание индивидуальных характеристик вождения и формируют «уникальную подпись водителя». К таким факторам, к примеру, относятся манера останавливаться перед светофором и разгоняться после загорания зеленого сигнала, скоростное поведение на конкретных участках дороги, характеристики маневрирования и многие другие. Уже через две недели регулярных поездок мы способны выявить те из них, в которых водитель не был за рулем».

«Сегодня ВСК активно внедряет современные технологии, чтобы быть ближе к клиенту. Мы рады представить инновационное решение в страховании каско с применением геймификации, которое не только позволяет оценить безопасность вождения, но и получить более выгодный тариф по каско, а также приятные бонусы в виде скидок на прочие страховые услуги ВСК», – отметил заместитель генерального директора ВСК Александр Абраменко.  

Существует несколько категорий водителей, которым страхование с телематикой особенно выгодно. Например, это молодые автовладельцы с небольшим стажем вождения. Согласно стандартным страховым факторам, у них высокие риски и, соответственно, очень высокая цена страховки. Однако, по данным Raxel Telematics, более 40% водителей до 25 лет со стажем до 5 лет ездят гораздо аккуратнее автовладельцев возраста 35+ с более чем 10 летним стажем. Доказать свое попадание в эти 40%, и получить гораздо более выгодное предложение можно только с помощью телематики. 

От использования телематики также существенно выиграют те водители, которые как правило не ездят в ночное время, соблюдают скоростной режим, стараются не допускать агрессивных маневров, часто ездят по одному и тому же маршруту, например, из дома на работу.

Приложение отличает низкий уровень энергопотребления, существенно меньший, например, чем у навигатора или программы блокировки экрана телефона.