«Сервионика» и Lattelecom будут совместно развивать и продвигать Lattelecom Cloud в России

Интеграция Инфраструктура Аутсорсинг Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), российский провайдер облачных сервисов и услуг ИТ-аутсорсинга, и Lattelecom, латвийский телеком-оператор и провайдер ИТ-услуг, приступают к реализации совместного проекта по предоставлению виртуальных дата-центров, инструментов реализации ITaaS и облачных сервисов на платформе Lattelecom Cloud на территории РФ. Об этом CNews сообщили в «Сервионике».

Облачное решение Lattelecom Cloud представляет собой виртуальный центр обработки данных, который отличают защищенность инфраструктуры сети передачи данных (VPN, защита от DDoS-атак и т.д.), простота управления и адаптации под требования бизнеса. Российские клиенты смогут использовать «облако» Lattelecom Cloud как площадку для «горячего» резерва мощностей, обеспечивающую дополнительную отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры. На базе Lattelecom Cloud планируется продвигать, например, катастрофоустойчивый сервис для организации геораспределенного виртуального дата-центра — для России это актуально, учитывая большие расстояния неравномерность развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионах, подчеркнули в «Сервионике».

В целом инновационная облачная платформа позволит Lattelecom расширить спектр предоставляемых облачных сервисов для корпоративных клиентов, в первую очередь — СМБ-сегмента, заинтересованного в доступных по стоимости, удобных и быстро развертываемых облачных решениях, считают в компании.

Инфраструктура Lattelecom Cloud развернута на базе оборудования HP в европейском сертифицированном по уровню надежности Tier III дата-центре Lattelecom Dattum. «Сервионика» в рамках партнерства обеспечит дальнейшее технологическое развитие платформы — в ней применены собственные разработки компании на базе открытого кода, а также решения мировых вендоров. В качестве платформы виртуализации выбрано решение VMware vSphere, для обеспечения биллинга и процесса автоматизации продаж облачных сервисов используется платформа Velvica, а оркестрацию обеспечивает решение «Сервионики» в комплексе с сетевым окружением на базе OpenStack Neutron. Проект по созданию платформы занял 9 месяцев.

«Облачные технологии и open-source решения становятся отраслевым стандартом, ориентированным на упрощение и снижение стоимости развертывания и поддержки ИТ-инфраструктуры. Платформа Lattelecom Cloud будет выполнять роль сервис-хаба, с помощью которого компании смогут получить доступ не только к вычислительным ресурсам, но и к широкому спектру бизнес-приложений. Такой подход позволяет быстро и экономично адаптировать бизнес к меняющейся рыночной ситуации и развивать его на основе современных, высокозащищенных и гибких решений», — заявил Евгений Щепилов, управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

«Компании, зарегистрированные в СНГ и Западной Европе, составляют более 50% клиентской базы дата-центра Lattelecom. Благодаря технической инфраструктуре, соединяющей Скандинавию, Россию и Запад, мы можем предлагать услуги и решения для широкого спектра потребностей клиентов и, в частности, поддержку на русском языке — то, что наши клиенты особенно ценят. Современная ITaaS-платформа, которую мы создали совместно с компанией “Сервионика” в 2015 году, позволяет оптимизировать ИТ-ресурсы и улучшить ИТ-эластичность. Развивая успех сложившегося партнерства, мы продолжим продвижение Lattelecom Cloud в России, предлагая заказчиком современные ИТ-сервисы и европейское качество», — подчеркнул Марис Сперга, директор развития бизнеса центров обработки данных компании Lattelecom.