Разделы

Бизнес

Стефан Ноймайер: McAfee в России будут знать все

Американский производитель программного обеспечения в сфере защиты информации McAfee существует уже 18 лет, однако на российском рынке он появился недавно. У компании еще нет здесь ни офиса, ни даже сайта, но зато есть сильные партнеры и глобальные планы. О них в интервью CNews рассказал руководитель регионального подразделения McAfee в России и странах СНГ Стефан Ноймайер (Stephan Neumeier).

CNews: Как вы оцениваете развитие рынка России и стран СНГ в сфере программных решений по безопасности? В каких именно странах содружества наблюдается наибольший рост?

Стефан Ноймайер: Мировой рынок ИБ сейчас демонстрирует значительный рост. Особенно это касается России. Интересно, что почти равная скорость развития наблюдается как в СМБ-сегменте, так и в секторе крупных компаний - с количеством компьютеров свыше 500.


Стефан Ноймайер: Покупкой коробочного решения задачи безопасности не решаются

Если говорить о региональной стороне дела, то среди стран СНГ в первую очередь нужно отметить Казахстан и Украину – там наблюдается наибольший рост. В затылок им дышат Азербайджан и Грузия. Растут также и инвестиции в ИБ, причем это касается всех сфер: не только защиты от вирусов, но и от вторжений, и от кражи конфиденциальной информации.

CNews: В России есть свои сильные разработчики антивирусного ПО, в частности "Лаборатория Касперского" и "Доктор Веб". Как McAfee планирует уживаться с этими разработчиками?

Стефан Ноймайер: К сожалению, McAfee появилась на российском рынке совсем недавно, но мы прикладываем серьезные усилия, чтобы укрепить свои позиции. Конкурировать с российскими компаниями, которые специализируются только на разработке и продаже антивирусного ПО, мы не собираемся. Продукты McAfee интересны для российских компаний по причине более широкого функционала и доступной отчетности. Пользователь может не только получить какие-то услуги, но и научиться хорошо работать с программой, управлять ей и вести отчетность.

Я не склонен недооценивать собственно антивирусную защиту. Это базовый компонент любого предприятия. О ней задумываются с самого начала, когда выстраивают инфраструктуру предприятия. Но McAfee может предложить гораздо более серьезную защиту, защиту от инсайдеров. Любой специалист в области ИБ знает, что около 80% угроз в компании - внутренние. Именно от них и надо защищаться.

CNews: Сейчас у McAfee нет собственного представительства в России. Планируются ли какие изменения в этом плане?

Стефан Ноймайер: Дело в том, что необходимы очень большие вложения, чтобы укреплять позиции компании на рынке. И надо, конечно, начать с создания здесь офиса и привлечения людей. Разумеется, сейчас ведется работа по открытию филиала и набору персонала.

CNews: Теперь о каналах распространения. В основном McAfee реализует в России свою продукцию через партнеров, дистрибуторов. Планируется ли продавать ПО через интернет? И насколько, на ваш взгляд, этот канал распространения прибылен?

Стефан Ноймайер: Пока в России у компании нет своего представительства, и пока здесь не начат выпуск продукции, то и продавать ее через интернет рановато. Просто это будет очень дорого. По этой же причине ее нет и в розничной торговле. Вот когда будет свой офис, тогда и продажи через интернет также наладятся.

CNews: По каким схемам компания McAfee работает в России, распространяя свои продукты? Какие компании помогают вам в этом?

Стефан Ноймайер: Как уже говорилось, львиную долю своей продукции McAfee распространяет через партнерскую сеть. В России нам в этом помогает компания Softline. Она обладает большим опытом именно в распространении программ по безопасности. Впечатляет также охват рынка не только в России, но и на территории независимых государств. Softline, помимо продаж, занимается еще и внедрением, техническим сопровождением, является авторизованным учебным центром McAfee. Также компания Softline, обладая мощным потенциалом собственных маркетинговых инструментов, ведет активную работу в плане продвижения решений McAfee - организует семинары в городах России, проводит директ-маркетинговые кампаний и так далее.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

CNews: Одна из больших бед России – это пиратство. Его уровень очень высок и, к сожалению, до сих пор нет серьезных подвижек к изменению ситуации. Как вы планируете бороться с этой проблемой?

Стефан Ноймайер: Насколько я знаю, количество пиратских программ в России начало сокращаться. На это нацелены определенные шаги, предпринимаемые государством. Кроме того, крупные компании сами чаще всего покупают лицензионную продукцию. Нам, в этом смысле, конечно, намного легче работать с ними, основная часть наших клиентов из корпоративного сектора. Пиратское ПО, по моим наблюдениям, чаще всего устанавливается не на крупных предприятиях, а скорее в секторе СМБ и среди частных пользователей.

CNews: Будет ли разработана локализованная версия вашего продукта? Если да, то какова будет степень локализации? Будут ли привлечены российские специалисты?

Стефан Ноймайер: Разумеется, продукт обязательно будет переведен на русский язык, причем непременно с привлечением ваших специалистов. Ведь именно они будут работать в московском офисе. Собственно, такая практика применяется везде, где есть представительства компании, например, это касается Германии, Великобритании и некоторых других стран Европы.

Сергей Филимонов / CNews

Исследование CNews Analytics: «Wi-Fi: Бизнес - модели организации точек доступа»