ИТ в здравоохранении 2020
30.11.2020
Государство замыкает здравоохранение в единый контур
В апреле 2011 г. была утверждена концепция создания Единой государственной информационной системы в здравоохранении (ЕГИСЗ). На первом этапе речь шла о базовой информатизации медицинских учреждений: поставке в них вычислительной техники и подключении к интернету. Затем в поликлиниках и больницах стали появляться информационные системы, а на региональном уровне — создаваться единые сервисы, самым известным из которых является удаленная запись на прием к врачу. Теперь на очереди новая задача — объединить все это в единый цифровой контур.
Читать полностьюCNews Analytics: крупнейшие поставщики ИТ в здравоохранение
№ 2019 | Название компании | Выручка в 2019 г. с НДС, ₽тыс. | Выручка в 2018 г. с НДС, ₽тыс. | Рост выручки 2019/2018, % |
---|---|---|---|---|
1 | БАРС Груп | 1 267 418 | 995 000 | 27,4% |
2 | Форс | 850 000 | 700 000 | 21,4% |
3 | ICL Техно | 827 700 | 455 000 | 81,9% |
4 | Программный Продукт | 602 342 | 430 801 | 39,8% |
5 | Корпорация Парус | 597 710 | 492 532 | 21,4% |
Нацпроект «Здравоохранение» привел к росту выручки поставщиков ИТ
Участники рейтинга поставщиков ИТ в здравоохранение в 2019 г. заработали ₽7,3 млрд. Некоторым из них удалось увеличить выручку в несколько раз благодаря появлению новых масштабных проектов. Объемы госфинансирования отрасли в 2019-2021 г. значительно увеличились, и их пик придется на 2020 г. А значит, есть надежда на дальнейший рост уровня цифровизации отрасли.
Читать полностью
Российских врачей избавили от бумажных документов
Министерство здравоохранения России утвердило правила ведения электронного документооборота в медицинских организациях. С 1 февраля 2021 г. медучреждения смогут отказаться от дублирования документов на бумаге. Из финального варианта нормативного акта, одобренного Минздравом, исчезло упоминание о возможности для пациентов получения доступа к медицинским записям и медкартам через портал госуслуг.
Читать полностью
Мы нашли способ упростить работу участкового врача
Для своевременного и обоснованного принятия врачебных решений лечащий врач должен располагать полной информацией о пациенте и наблюдать его состояние в динамике. Нередко пациенту требуется продолжить лечение или получить консультацию в другом медицинском учреждении. «На стыках» между медицинскими организациями и уровнями оказания медицинской помощи возникают потери при передаче информации. Например, пациенты могут обратиться в стационар, не имея на руках достаточных обследований, а после выписки из стационара информация о пациенте не поступает участковому врачу. Это приводит к фрагментации медицинской помощи, нарушает ее преемственность, вызывает сложности при долечивании и наблюдении хронических больных. В МИАЦ Краснодарского края смогли найти решение этой проблемы, создав механизм, позволяющий обеспечить обратную связь между медицинскими организациями, говорит Максим Корогод, и.о. начальника МИАЦ Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Читать полностью
В России не приходится говорить о серьезной защищенности медучреждений
Количество точек соприкосновения медицинских организаций с внешним миром увеличивается по мере цифровизации здравоохранения. Из-за этого к ним приковано внимание киберпреступников, заинтересованных в персональных данных пациентов. О том, зачем хакеры взламывают медицинские информационные системы и какой набор ИБ-решений является обязательным для организаций отрасли, в интервью CNews рассказал Николай Литошин, коммерческий директор компании «Элефус».
Читать полностью
Цифровое здравоохранение регионов должно уметь адаптироваться к экстренным ситуациям
В России продолжается реализация проекта по созданию Единого цифрового контура в здравоохранении. О том, как с ним интегрируются частные клиники и что дадут большие данные в медицине, в интервью CNews рассказал Денис Чумаков, руководитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика».
Читать полностью
Телемедицина против пандемии: как попасть на дистанционный прием к врачу
Пандемия привлекла внимание к использованию информационных технологий в здравоохранении. В частности, высокий спрос возник на решения в области телемедицины. Они бы позволили уменьшить количество очных контактов врачей с пациентами и упростить проведение консилиумов между медицинскими работниками.
Читать полностью
Как ИТ избавляют медиков в регионах от рутины и бумажной волокиты
В крупных российских городах использование современных технологий в медицине стало вполне привычным и для врачей, и для пациентов. Но в большей части страны цифровые решения только начинают входить в ежедневную практику медиков.
Читать полностьюРоссийский разработчик создал сервис для круглосуточного мониторинга здоровья при помощи носимых гаджетов
Гаджеты для контроля физического состояния во время тренировок — не новинка для российского рынка. Компания РДТЕХ пошла дальше и создала сервис Actenzo для непрерывного мониторинга здоровья, построенный на основе искусственного интеллекта и облачных технологий. Сервис предназначен для повседневного использования, а также востребован в медицине и может применяться на промышленных предприятиях для снижения риска производственного травматизма.
Читать полностью