Государство замыкает здравоохранение в единый контур

В апреле 2011 г. была утверждена концепция создания Единой государственной информационной системы в здравоохранении (ЕГИСЗ). На первом этапе речь шла о базовой информатизации медицинских учреждений: поставке в них вычислительной техники и подключении к интернету. Затем в поликлиниках и больницах стали появляться информационные системы, а на региональном уровне — создаваться единые сервисы, самым известным из которых является удаленная запись на прием к врачу. Теперь на очереди новая задача — объединить все это в единый цифровой контур.

Читать полностью

CNews Analytics: крупнейшие поставщики ИТ в здравоохранение

№ 2019 Название компании Выручка в 2019 г. с НДС, ₽тыс. Выручка в 2018 г. с НДС, ₽тыс. Рост выручки 2019/2018, %
1 БАРС Груп 1 267 418 995 000 27,4%
2 Форс 850 000 700 000 21,4%
3 ICL Техно 827 700 455 000 81,9%
4 Программный Продукт 602 342 430 801 39,8%
5 Корпорация Парус 597 710 492 532 21,4%
Перейти к полному рейтингу

Нацпроект «Здравоохранение» привел к росту выручки поставщиков ИТ

Участники рейтинга поставщиков ИТ в здравоохранение в 2019 г. заработали ₽7,3 млрд. Некоторым из них удалось увеличить выручку в несколько раз благодаря появлению новых масштабных проектов. Объемы госфинансирования отрасли в 2019-2021 г. значительно увеличились, и их пик придется на 2020 г. А значит, есть надежда на дальнейший рост уровня цифровизации отрасли.

Читать полностью

Российских врачей избавили от бумажных документов

Министерство здравоохранения России утвердило правила ведения электронного документооборота в медицинских организациях. С 1 февраля 2021 г. медучреждения смогут отказаться от дублирования документов на бумаге. Из финального варианта нормативного акта, одобренного Минздравом, исчезло упоминание о возможности для пациентов получения доступа к медицинским записям и медкартам через портал госуслуг.

Читать полностью

Мы нашли способ упростить работу участкового врача

Для своевременного и обоснованного принятия врачебных решений лечащий врач должен располагать полной информацией о пациенте и наблюдать его состояние в динамике. Нередко пациенту требуется продолжить лечение или получить консультацию в другом медицинском учреждении. «На стыках» между медицинскими организациями и уровнями оказания медицинской помощи возникают потери при передаче информации. Например, пациенты могут обратиться в стационар, не имея на руках достаточных обследований, а после выписки из стационара информация о пациенте не поступает участковому врачу. Это приводит к фрагментации медицинской помощи, нарушает ее преемственность, вызывает сложности при долечивании и наблюдении хронических больных. В МИАЦ Краснодарского края смогли найти решение этой проблемы, создав механизм, позволяющий обеспечить обратную связь между медицинскими организациями, говорит Максим Корогод, и.о. начальника МИАЦ Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Читать полностью
Николай Литошин
«Элефус»

В России не приходится говорить о серьезной защищенности медучреждений

Количество точек соприкосновения медицинских организаций с внешним миром увеличивается по мере цифровизации здравоохранения. Из-за этого к ним приковано внимание киберпреступников, заинтересованных в персональных данных пациентов. О том, зачем хакеры взламывают медицинские информационные системы и какой набор ИБ-решений является обязательным для организаций отрасли, в интервью CNews рассказал Николай Литошин, коммерческий директор компании «Элефус».

Читать полностью
Денис Чумаков
«Нетрика»

Цифровое здравоохранение регионов должно уметь адаптироваться к экстренным ситуациям

В России продолжается реализация проекта по созданию Единого цифрового контура в здравоохранении. О том, как с ним интегрируются частные клиники и что дадут большие данные в медицине, в интервью CNews рассказал Денис Чумаков, руководитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика».

Читать полностью

Телемедицина против пандемии: как попасть на дистанционный прием к врачу

Пандемия привлекла внимание к использованию информационных технологий в здравоохранении. В частности, высокий спрос возник на решения в области телемедицины. Они бы позволили уменьшить количество очных контактов врачей с пациентами и упростить проведение консилиумов между медицинскими работниками.

Читать полностью

Как ИТ избавляют медиков в регионах от рутины и бумажной волокиты

В крупных российских городах использование современных технологий в медицине стало вполне привычным и для врачей, и для пациентов. Но в большей части страны цифровые решения только начинают входить в ежедневную практику медиков.

Читать полностью

Российский разработчик создал сервис для круглосуточного мониторинга здоровья при помощи носимых гаджетов

Гаджеты для контроля физического состояния во время тренировок — не новинка для российского рынка. Компания РДТЕХ пошла дальше и создала сервис Actenzo для непрерывного мониторинга здоровья, построенный на основе искусственного интеллекта и облачных технологий. Сервис предназначен для повседневного использования, а также востребован в медицине и может применяться на промышленных предприятиях для снижения риска производственного травматизма.

Читать полностью