Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Toshiba активизировалась в России

Компания Toshiba, доля которой на российском рынке ноутбуков в 3 квартале снизилась до 5,7%, пытается восстановить былое превосходство путем изменения состава дистрибьюторов и специальных акций. В пятницу японцы представили в нашей стране новую линейку ноутбуков серии Satellite M70 с высокотехнологичным экраном.
В начале декабря компания Toshiba объявила о выпуске новой линейки ноутбуков серии Satellite M70, а в пятницу — представила их в России. Главная особенность новинок — 15,4-дюймовый экран, в котором впервые реализована технология TruBrite в массовом сегменте. TruBrite способна передавать картинку четче и с более насыщенными цветами. Ранее данная технология была доступна лишь в сегменте дорогих ноутбуков по цене от $1800.

Портативные ПК данной серии поддерживают стандарты беспроводной связи 3G/UMTS и новейшую технологию «мгновенного включения» для работы с мультимедиа (программа ExpressMediaPlayer). Утилита ConfigFree позволяет автоматически переключаться между проводным соединением LAN и беспроводными WLAN и 3G/UMTS. Подключение также может быть осуществлено через Bluetooth и модем V.92. Ноутбуки новой серии имеют три USB-порта, выход TV-out, PC Card, разъем для карт памяти 5-в-1 Bridge Media и разъем для Express Card.


Ноутбук из линейки Satellite M70

Satellite M70 работает на основе мобильной технологии Intel Centrino. Вес ноутбуков составляет около 2,7 кг. В России серия Satellite M70 представлена четырьмя моделями, покрывающими широкий потребительский ценовой сегмент рынка. Самым доступным в среднем сегменте является модель Satellite M70–129 с процессором Intel Pentium M740, 512 МБ памяти DDR2, 40 ГБ жесткого диска и приводом СD-RW/DVD по цене около $1450.

По данным Gartner, доля ноутбуков Toshiba в 3 квартале 2005 года составила 5,7% рынка, то есть компания занимала 7 место в России по продажам. Это существенно отличается от соответствующего показателя на всех крупнейших мировых рынках, где компания стабильно входит в тройку лидеров. Популярные на российском рынке некоторое время тому назад портативные компьютеры от Toshiba были вытеснены лэптопами других крупных производителей. В связи с этим в этом году корпорация изменила свою стратегию, избрав приоритетным курс на увеличение продаж портативных компьютеров, и перешла к радикальным действиям.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В частности, в конце октября Toshiba провела совместную акцию c «М Видео» по схеме так называемого «голландского аукциона». В ходе нее цены на ноутбуки Satellite L10–205 были сильно снижены — изначально на 10 тыс. рублей. Отметим, что средняя стоимость подобного ноутбука составляет около 35 тыс. рублей. Далее скидка на ноутбук увеличивалась на 1 тыс. рублей каждый день. В компании воздерживаются от каких-либо комментариев по поводу реальной экономической выгоды от этой акции, однако отмечают, что за два дня акции удалось продать более 1,5 тыс. компьютеров. Toshiba планирует проводить такие акции и впредь — раз в 2–3 месяца. Как отметил для корреспондента CNews глава департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко, в ближайшее время (вероятнее всего, в конце января 2006 года) подобная акция будет проведена совместно с сетью «Эльдорадо».

Также Toshiba планирует увеличить продажи путем смены состава дистрибьюторов в России. Так, компания Veles Data перестала быть официальным дистрибьютором Toshiba в России. Ее место заняла MICS, обладающая большим опытом работы с крупными розничными сетями электроники. При этом общее число дистрибьюторов — шесть — не изменилось.