"Связной" потратит на ERP $2,5 млн.
Вскоре после начала внедрения решения от SAP в «Евросети» о проекте «тяжелой» ERP-системы объявила и группа компаний «Связной», вторая по объемам продаж сеть салонов сотовой связи в России. В «Связном» выбрали решение JD Edwards EnterpriseOne, которое с недавних пор принадлежит корпорации Oracle. О проекте в группе компаний «Связной» объявили 6 апреля, он рассчитан на полтора года, запустить систему в полном объеме планируется осенью 2006 года. Объявленная сумма в $2,5 млн. включает в себя не только стоимость лицензий, но также оплату услуг специалистов и инвестиции в новое оборудование. Внедрение пройдет в несколько этапов. Сначала будет настроена подсистема контроля цепочек поставок для нескольких складов, затем модули управления финансами, после этого система будет распространена на все торговые точки, затем будут установлены дополнительные модули (например, подсистема бюджетирования).По словам президента «Связного» Максима Ноготкова, ко внедрению
По его словам, в «Связном» убедились, что JD обладает тем же функционалом, что и SAP, но быстрее внедряется и гибче настраивается. Как главный недостаток SAP отмечается, что стоимость системы значительно возрастает с увеличением числа подключенных к ней рабочих мест. «Связного», в силу его распространенности по всей России, это не устраивает. В эффективности же JD в компании убедились на примере ГУМа, который ранее внедрил у себя эту систему.
Устанавливать JD Edwards EnterpriseOne в «Связном» будут сотрудники российского подразделения консалтинговой компании Deloitte. Во внедренческую группу войдут 6 консультантов из Deloitte, а также 10 человек из «Связного», из них 3
Как рассказал CNews Тигран Атаян, старший менеджер департамента управленческого консультирования Deloitte в России, в нашей стране у компании две группы специалистов по внедрению ERP большая часть ведет проекты по JD, другая группа занимается SAP, компания в настоящее время ведет в России три проекта по JD и два по SAP, причем JD внедряется исключительно в торговых компаниях.
Таким образом, две самые крупные сети салонов сотовой связи в настоящее время внедряют «тяжеловесные»
В «Евросети» (выручка в прошлом году $970 млн., 1366 торговых точек на настоящий момент) внедрение в самом разгаре. Компания выбрала платформу mySAP Business Suite и отраслевое решение для розницы SAP for Retail. В эксплуатацию система будет запущена уже 1 июля, в идеале она будет полностью покрывать всю деятельность компании.
Также SAP в настоящее время внедряет у себя дистрибьютор средств мобильной связи «Ультра Стар». Стоимость контракта составляет около $1,5 млн. В «Евросети» и «Ультра Старе» решения внедряют российские специалисты немецкой консалтинговой компании Novasoft.