Разделы

Бизнес ПО Финансовые результаты Софт Маркет

Softline рос быстрее рынка, но задачу максимум не выполнил

2011 г. обеспечил Softline значительный рост продаж, но достичь запланированной выручки компания не смогла.

Компания Softline отчиталась об итогах деятельности в 2011 финансовом году - выручка выросла на 32% и достигла $600 млн, показатель EBITDA составил $18 млн. Рост продаж компании оказался выше, чем рост российского ИТ-рынка в целом: по данным IDC, в 2011 г. он увеличился на 25%. Однако ранее сделанных прогнозов компания не оправдала. В мае 2011 г. Softline рассчитывала дорасти по итогам года до $680 млн.

«Данный плановый показатель не был достигнут вследствие того, что ряд стран дальнего зарубежья не вышли на плановые результаты», - объяснил отставание по выручке председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков.

Продажи ПО остаются превалирующим источником дохода для компании. На сегодняшний день Softline работает более чем с 3 тыс. софтверных вендоров, а свою долю на этом рынке в России оценивает примерно в 30-35%.

Совокупно компания присутствует на рынках 23 стран мира. За пределами России это преимущественно страны СНГ, однако в прошлом году Softline также вышла на рынки Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В компании говорят, что наиболее динамично ее бизнес растет в России, причем 50% оборота приходится на Москву.

По словам Игоря Боровикова, в 2011 г. порядка 40% продаж пришлось на ПО Microsoft, главным образом – ОС Windows и Office, а также на ОС для серверов. При этом, отметил он в разговоре с CNews, ранее доля этого вендора составляла около 50%. Уменьшилась она в связи с более динамическим ростом продаж ряда других вендоров – в частности, поставщиков ПО для обеспечения информационной безопасности, Google Apps, решений виртуализации VMware и др.

Глава Softline также отмечает, что еще недавно ключевой мотивацией их клиентов к покупке ПО было закрытие юридических рисков, связанных с пиратством. Теперь доля лицензированного ПО в компаниях возросла, и основной причиной для его покупки стала заинтересованность в повышении эффективности бизнеса с помощью софтверных решений.

В планах Softline – рост выручки в 2012 г. на 40%, в 2014 г. – выход на оборот около $1,5 млрд. К 2015 г. компания намерена увеличить долю сервисов в структуре выручки до 25%, облачных и SaaS-сервисов – до 10%, а ПО собственной разработки – до 5%.

В Softline рассчитывают, что основными драйверами роста ее бизнеса в ближайшие годы станут проекты для крупных корпоративных клиентов, региональные и зарубежные контракты, сегмент СМБ, а также спрос на услуги.

Наталья Лаврентьева

Короткая ссылка