Спецпроекты

«Сбербанк» автоматизировал выдачу кредитов по всей России

Интеграция Бизнес-приложения Маркет
Технология централизованной обработки кредитных заявок позволила «Сбербанку» сократить время принятия решения о выдаче кредита для физических лиц более чем в три раза – с семи до двух дней.

Завершились длившиеся 1,5 года работы по созданию технологии централизованной обработки кредитных заявок в «Сбербанке» («Кредитная фабрика»). Цель такой разработки – формализовать и автоматизировать оценку потенциального заемщика (речь только о физлицах) и принятие решения о том, стоит ли выдавать ему кредит. Информация о потенциальном заемщике берется, в том числе, и из внешних источников - бюро кредитных историй (БКИ), ПФР и др. Затем нужная для заключения договора информация передается в учетные системы территориальных банков.

Непосредственно за прием и рассмотрение кредитных заявок отвечает внедренное решение Experian. Интеграционное решение компании «Неофлекс», автоматизирует сбор данных из систем банка и его партнеров, необходимых для принятия решения о выдаче кредита, и передачу в учетные системы территориальных банков информации по одобренным кредитным заявкам. В центральном аппарате (ЦА) «Сбербанка» развернуто интеграционное решение на платформе IBM WebSphere Process Server, в территориальных банках - на IBM WebSphere ESB. За связь между ними отвечает разработка на IBM WebSphere MQ.

Всего у «Сбербанка» 18 территориальных банков. Количество обрабатываемых системой заявок на кредиты от физлиц исчисляется десятками тысяч в сутки, говорит Ирина Кремлева, заместитель директора департамента рисков «Сбербанка». Теперь при подаче в любом из них заявления на получение кредита будет действовать одна и та же процедура. Развертывание интеграционного решения в одном территориальном банке занимало от двух недель до 1,5 месяцев. В «Сбербанке» говорят, что централизованная технология позволяет снизить время ожидания клиентом ответа по кредитной заявке с семи до двух дней.


После внедрения централизованной обработки заявок в «Сбербанке» время принятия решения о выдаче кредита для физических должно сократиться до 2 дней

Конкурс по выбору исполнителя был проведен около двух лет назад. В нем участвовали несколько компаний, но ни названия конкурентов, ни финансовые детали проекта исполнитель не раскрывает. В «Сбербанке» не ответили на вопрос о стоимости проекта.

Напомним, что в июле 2009 г. интеграционное решение «Неофлекса» для физлиц было запущено в промышленную эксплуатацию в Московском и Северо-Западном территориальном банках «Сбербанка», до конца 2009 г. он появился еще в 7 таких банках. И, наконец, с февраля по август 2010 г. его промышленная эксплуатация стартовала в последних территориальных банках - Алтайском, Байкальском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном, Западно-Сибирском, Поволжском, Сибирском, Северном и Северо-Восточном.

Источник CNews в руководстве одной из крупных ИТ-компаний, сотрудничающих со «Сбербанком», в ответ на просьбу CNews оценить затраты на подобный проект заявил, что сделать это не так просто. «Поскольку штат компании-исполнителя не так велик (по данным рейтинга CNews100 «Крупнейшие ИТ-компании России 2009» в «Неофлексе» работает 155 человек – прим. CNews), то вероятнее всего подрядчик работал в центральном аппарате банка, - считает он. – Компания специализируется именно на интеграции уже существующих систем, так что возможно речь идет о создании шлюза на WebSphere. В этом случае «Неофлекс» мог получить за работу сумму, исчисляемую сотнями тысяч долларов».

Источник CNews добавил, что для оценки проекта важно понимать, с какими именно АБС из работающих в «Сбербанке» (ЦФТ, «Гамма», xBank и др.) происходит интеграция. В «Неофлексе» не стали комментировать и это. Однако заявили, что всего было интегрировано более 250 систем. Что касается числа работавших на проекте сотрудников, то оно менялось в зависимости от этапа: в среднем около 10 человек, максимально до 15. В рейтинге CNews «Неофлекс» занимает 84 место с выручкой за 2009 г. почти 437 млн руб.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.