Разделы

Бизнес Телеком

Рынок мобильников: опоздавший падает

В первом квартале 2006 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 24%. Аналитики Gartner резюмируют: на рынке мобильных телефонов выигрывает тот, кто предлагает потребителю инновационные и уникальные модели. Бренды, чуть опоздавшие с новинками, начинают уступать рынок конкурентам.
По данным аналитической компании Gartner, лидером мирового рынка в первом квартале текущего года является Nokia c долей в 34%, что превышает показатель прошлого года на 3,6%. Nokia удалось продать около 75 млн. своих телефонов, увеличив продажи на 40%. Этот результат достигнут благодаря запуску большого количества новых моделей. Действия по расширению товарного предложения вендор осуществил после того, как два года назад начал стремительно терять свою долю на рынке. По оценкам CNews, в России Nokia контролирует меньшую долю, чем в целом по миру — около 26%.

Доля американской компании Motorola составила 20,3% (45 млн. трубок). Годом ранее эта цифра составляла 16,7%. К тому же, компания значительно увеличила свое присутствие на развивающихся рынках Индии и Китая. По мнению аналитиков Gartner, этому способствовали успешные продажи моделей RAZR, но дальнейшие прогнозы неутешительны: продажи RAZR потребителям уже начали сокращаться. «Чтобы удержать свою долю на фоне активных действий конкурентов, компании необходимо подумать о преемнике успешной модели, которая бы так же понравилась потребителю, — отмечает Каролина Миланези, аналитик Gartner, — покупателям нужен эксклюзивный телефон».

Доля рынка LG в первом квартале выросла до 6,5% по сравнению с 6,3% в первом квартале 2005 года. Успех южнокорейского гиганта обусловлен наличием в линейке удачной модели телефона KG800 Chocolate с выдвигающейся сенсорной клавиатурой. «Такой телефон уникален, и это то, что хотят потребители. Это стильный и тонкий телефон обладает уникальными характеристиками. При этом он немного напоминает предыдущую модель, что придает ему дополнительную ценность для поклонников бренда», — комментирует г-жа Миланези. В то же время конкурирующая c LG компания Samsung, не придумав ничего уникального, сократила свою долю в первом квартале с 13,5 до 12,5%. «Samsung не убеждает потребителей», — подчеркивает аналитик Gartner. Однако компании удалось убедить российских покупателей: в первом квартале у вендора 19% российского рынка, на 1% больше, чем у Motorola.

Мировые продажи мобильников конечным пользователям в 1-м квартале 2006 г (тыс. шт.)

Компания

Объем продаж, 1 кв. 2006 г.

Доля рынка , 1 кв. 2006 г.(%)

Объем продаж, 1 кв. 2005 г.

Доля рынка , 1 кв. 2005 г.(%)

Nokia

76088,4

34

54960,1

30,4

Motorola

45518,6

20,3

30143,3

16,7

Samsung

28080,5

12,5

24479,8

13,5

LG

14508,5

6,5

11464,2

6,3

Sony Ericsson

13599,6

6,1

9905,8

5,5

BenQMobile

7867,6

3,5

10209,5

5,7

Другие

38378,2

17,1

39829,5

21,9

ВСЕГО

224041,4

100

180992,2

100


Источник: Gartner Dataquest (Май 2006 г.)

Сфокусировав свои разработки на моделях с фотокамерами и музыкальными плеерами, Sony Ericsson смогла нарастить свою долю в мировых продажах с 5,5% до 6,1% — это пятое место в списке основных вендоров мобильного сектора. Номер шесть на рынке — BenQ-Siemens с уменьшившейся почти на 2% долей в 3,5%. «Компания не представила новых моделей, — резюмирует г-жа Миланези, — но в этом году мы ожидаем от них впечатляющих новинок, сочетающих технологический опыт Siemens и экспертизу бытовой электроники BenQ. Скорее всего, до конца года вендор сможет вернуть утраченные позиции».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Согласно данным Gartner, объем поставок мобильных телефонов во всех странах мира в первом квартале 2006 года составил 224 млн трубок. Этот показатель достигнет к концу текущего года 960 млн штук, прогнозируют в Gartner. Напомним, что в 2005 году мировые продажи телефонов составили 816 млн трубок.

В России, по оценкам «Евросети» в первом квартале этого года объем рынка розничных продаж сотовых телефонов снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем поставок в денежном выражении вырос на 6%. «По нашему мнению, в первом квартале 2006 года на российском рынке розничных продаж было продано 6,53 млн. сотовых телефонов на сумму $1,26 млрд, — комментирует Татьяна Гуляева, руководитель PR-службыЕвросети“. — Для сравнения, в 1-м квартале 2005 года на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по нашему мнению, этот показатель составлял 7,84 млн сотовых телефонов на сумму $1,19 млрд».

«По итогам 1-го квартала 2006 года продажи в компании распределяются следующим образом: Nokia занимает 30,03% в общем объеме продаж, за ней следует Samsung — 21,70%, немного отстает от него Sony Erricsson — на продукцию этого производителя приходится 16,67%, Siemens и Motorola занимают 12,69% и 6,69% соответственно. Остальные 12,22% поделили между собой прочие производители, — рассказала CNews руководитель PR-службы Dixis Татьяна Москалева. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля Nokia выросла на 3%, Samsung — на 1%, позиция Sony Ericsson осталась неизменной».