Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Русские хотят купить ICQ

Компания AOL ведет переговоры о продаже самого популярного в России сервиса мгновенных сообщений ICQ российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies. По прогнозам аналитиков, сумма сделки составит от $200 млн до $300 млн.

Инвестиционный фонд Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies ведет с американской медиакомпанией AOL переговоры о покупке сервиса мгновенных сообщений ICQ. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Согласно информации издания, переговоры между компаниями находятся на ранней стадии. Известно, что AOL также обсуждает возможность продажи своего инстант-мессенджера и с другими компаниями. За ICQ Digital Sky Technologies может заплатить сумму от $200 млн до $300 млн.

Ранее уже было известно о планах AOL продать сервис ICQ, являющийся для компании непрофильным активом, после отделения от Time Warner, которое произошло на прошлой неделе. Еще в ноябре 2009 г. AOL наняла два нью-йоркских инвестиционных банка - Morgan Stanley и Allen & Co. - для помощи в продаже ICQ.

Тогда же стало известно, что покупкой ICQ заинтересовались две крупные компании не из США. Сейчас представители AOL и Digital Sky Technologies отказались комментировать информацию о переговорах.


Инвестиционный фонд Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies ведет переговоры о покупке ICQ

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Сервис ICQ, популярность которого когда-то очень быстро росла, замедлил свое развитие после приобретения компанией AOL в 1998 г. за $287 млн. Ранее он был частью израильского стартапа Mirabilis. Сейчас ICQ является самым популярным инстант-мессенджером в России, Украине, Германии, Израиле и еще нескольких странах. Его ежемесячная аудитория составляет от 40 млн до 50 млн уникальных пользователей.

Наибольшей популярностью ICQ пользуется в Германии, где, по данным за октябрь 2009 г., количество его посетителей составило 12,6 млн уникальных пользователей. На втором месте по размеру аудитории Россия - 8,4 млн уникальных пользователей в октябре. В США, однако, ICQ заметно уступает в популярности своим конкурентам от Microsoft, Yahoo и Google. AOL владеет и еще одним сервисом мгновенных сообщений - AIM, который в США пользуется большей популярностью, чем ICQ, и входит в число лидеров на этом рынке.

Также источник Wall Street Journal сообщил, что в скором времени AOL может продать еще один свой непрофильный актив - социальную сеть Bebo, купленную компанией в 2008 г. за $850 млн.

Антон Труханов