Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

Прямые продажи Dell в России остаются "кривыми"

Несмотря на то, что сегодня корпорация Dell объявила о начале прямых продаж своей продукции через интернет в России, реальная схема логистики по-прежнему остается весьма традиционной. Для арт-поддержки привлекли специалистов интернет-магазина «Озон». Избежать участия в цепочке посредников американцам мешает российская таможня.

Сегодня, 18 января, корпорация Dell объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с холдингом «ППЕ Группа» - материнской компанией интернет-магазинов «Озон» и «Компьюдирект». Последний появился недавно и занимается продажами исключительно продуктов Dell - десктопов, ноутбуков, мониторов, а также КПК и сопутствующего оборудования.

В Dell схему продаж называют «прямой», хотя этим термином в нашей стране пока приходится пользоваться условно и в данном случае, так как между Dell и покупателем стоят две компании. Таким образом, в России речь не идет о схеме прямых продаж, которая действует в США и Европе, где компания торгует без посредников. Причина тому, по словам источника CNews (представителя крупной дистрибьюторской компании), - ограничения российского таможенного законодательства.

Помимо «ППЕ Группы», дистрибьюторский канал Dell сегодня формируют компании «Мерлион», «Партия» и «Деловые системы», а также некоторое количество системных интеграторов. Как сообщила CNews Екатерина Давыдовская, менеджер по развитию канала Dell в России, до недавнего времени фактически только компания «Мерлион» была дистрибьютором Dell по направлению товаров для конечных пользователей и поставляла их розничным сетям. «Партия», по ее словам, несмотря на дистрибьюторский статус, также предпочитает закупаться через «Мерлион», а «Деловые системы» в большей степени рассчитаны на продукцию для корпоративных пользователей и проектных задач.

Как заявил Лоран Бенетти, глава Dell в Восточной Европе, магазин «Компьюдирект» будет ориентирован на интернет-сообщество и с точки зрения конечного пользователя станет наиболее близким аналогом прямых продаж. Его главным преимуществом станет возможность конфигурирования моделей (декларируется, что заказ по России выполняется в течение трех недель), а также оперативное реагирование на вопросы пользователей посредством call-центра, работающего 12 часов в сутки.

Покупателям «Компьюдирект» также доступна возможность покупки товаров в кредит, обеспечиваемая компанией «Русфинанс», входящей в холдинг «ППЕ Группа». Чтобы купить товар в интернет-магазине под денежный заем, необходимо выполнить достаточно либеральные требования: позвонить в call-центр, заполнить анкету и доставить ксерокопию паспорта и водительского удостоверения (вместо последнего можно использовать другие документы) до регионального представительства «Русфинанс» посредством курьера. Помимо кредита, остается возможность оплаты наличными по факту получения товара. При этом цены на продукцию, по словам Паскаля Клемана, главы холдинга «ППЕ Группа», будут немного ниже розничных.

Пока «Компьюдирект» занимается только Dell, хотя в дальнейшем, сообщил г-н Клеман, возможно распространение компьютерных товаров других производителей. В холдинг входит также небезызвестная компания «Озон», сделавшая себя имя на торговле через интернет, выручка магазина в первом полугодии 2004 года составила $6,2 млн., а объем продаж в декабре – 50 тыс. товаров. Причем «Озон» также стал дилером Dell, в магазине потребителю доступны некоторые из товаров. Кроме того, специалисты «Озона» были привлечены к созданию «Компьюдиректа» и планированию организации ее деятельности.

По словам Владимира Шибанова, генерального директора производственной компании «Аквариус», те, кто покупает компьютер для себя в первый раз, пойдут скорее всего в обычный магазин, чтобы посмотреть на технику, оценить ее дизайн, технические параметры, проверить работоспособность: «Здесь важен эмоциональный фактор покупки. Для тех покупателей, кто делает покупку техники для своей компании, эти факторы не имеют столь большого значения, поэтому они могут сделать это через интернет, оптимизируя затраты времени и средства на приобретаемый товар», - заявил CNews глава «Аквариуса».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Как считает Андрей Андреев, директор по маркетингу Rover Computers, такая форма продажи компьютерного оборудования, как интернет-магазин, для ноутбуков и тем более периферии, является вполне успешным каналом сбыта. Пользуются им в основном те потребители, которые хорошо разбираются в торговых марках, их преимуществах и недостатках, владеют технической терминологией. Через интернет, по его словам, успешно продается техника как российских, так и зарубежных торговых марок.

Вместе с тем, с появлением нового дистрибьютора претерпевает изменение торговый канал Dell в России, особенно в свете обещаний о продаже через интернет по более низким ценам, чем в магазинах. Тем не менее, по словам г-жи Давыдовской, в компании по-прежнему стремятся к тому, чтобы вся продукция на выходе к потребителю имела одинаковую цену.

В «Мерлионе» спокойно восприняли новость о появлении конкурента. Сергей Пластун, менеджер компании по направлению Dell, в разговоре с корреспондентом CNews признал, что продажи через «Компьюдирект» составят конкуренцию розничным сетям, закупающимся в «Мерлионе», а также вообще направлению SOHO. По словам г-на Пластуна, вхождение открывшегося магазина в структуру своего дистрибьютора «ППЕ Группа» означает, что два посредника между покупателем превращаются в «полтора посредника». В то же время, резюмировал он, не столь важно, находятся ли подразделения дистрибуции и продажи в розницу «под одной крышей» и как они делят между собой затраты на содержание фронт- и бэк-офисных ресурсов. Повлиять на конечную цену продукции это никак не должно.

Как считает, Шамиль Аминев, директор по маркетингу «Деловых Систем», открытие интернет-магазина, торгующего продукцией Dell, для его компании является положительным событием. «Во всем мире Dell демонстрирует выдающиеся успехи в продвижении своей продукции, и открывшийся интернет-магазин, по нашему мнению, будет способствовать популяризации марки на российском рынке», - заявил г-н Аминев.

CNews