Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

Питер: "Бытовики" готовы сами продавать мобильники

Питерские «бытовики» все активнее выходят на рынок сотового ритейла. Одна из ведущих сетей по продаже бытовой техники Петербурга «Техношок» приняла решение самостоятельно торговать мобильными телефонами.
«Техношок» не стал продлевать контракт с сетью салонов сотовой связи «Диксис». Никакого драматического и неожиданного характера прекращение сотрудничества ни для одной из сторон не носит, подчеркивают в компаниях. В пресс-службе «Техношока» нам сообщили, что намерение продавать сотовые телефоны «от себя» у компании было давно. В частности, соответствующие отделы уже функционируют в филиалах компании в других регионах: в Мурманске, Ханты-Мансийске, Череповце, Нижневартовске. В новых магазинах «Техношок» в Петербурге такие отделы предусмотрены изначально. Можно сказать, что выход на рынок сотового ритейла — это часть новой политики сети.

В планах компании — обеспечить свои магазины сотовым отделом в течение ближайших 1,5–2 месяцев. При этом никакой передачи наработанных механизмов торговли от «Диксис» к «Техношоку» не произойдет. Торговец бытовой техникой будет организовывать продажу мобильных телефонов, что называется, с чистого листа — поменяет выкладку товара, поставит своих продавцов и т.д.

В руководстве «Диксиса» с пониманием отнеслись к новому курсу «Техношока». «Работа в новом товарном сегменте — стратегический шаг наших партнеров, причина которого кроется в обыкновенной рыночной конкуренции. Многие дилеры бытовой техники уже приступили к самостоятельной продаже мобильных телефонов, и „Техношок“ решил последовать их примеру», — заявила Татьяна Москалева, директор департамента PR и внешних связей компании. Также она отметила, что никаких ощутимых последствий для «Диксиса» ситуация с закрытием 5 магазинов, работавших на площадях «Техношока», не повлечет.

Со своей стороны, опытом сотрудничества с крупным дилером бытовой техники с CNews поделился директор по маркетингу питерской сети салонов связи «Телефорум» Кирилл Эгов. «У нашей сети был один салон в магазине „Техносила“. Прибыли он не приносил, как и убытков. Было принято решение его закрыть. Возможно опыт не показательный, но развивать направление не стали, так как было понимание, что „бытовики“ заинтересуются сотовым ритейлом». По мнению г-на Эгова, конкуренция на мобильном рынке достаточно давно свелась к войне цен и войне недвижимости: «Сел ближе к выходу из метро — отобрал покупателей у конкурента, снизил цены — увеличил объем и уменьшил прибыль». В ценовой войне крупные «бытовики» могут противопоставить меньшие затраты сети, но оказаться ближе сотовых ритейлеров к ежедневным маршрутам потенциальных покупателей не смогут, считает Кирилл Эгов. "Если, конечно, не начнут развивать сеть салонов связи по примеру «Эльдорадо», — отметил он. 

Намерения и мотивы «Техношока» хорошо понимает Сергей Савин, аналитик J’Son and Partners: «Желание сети бытовой электроники продавать мобильные телефоны вполне понятно. Во-первых, это уже тенденция. Во многих крупных сетях бытовой техники, таких, как „М-видео“ и „Эльдорадо“, эта торговля ведется уже давно. В самом проходимом месте торгового зала есть отдельно оборудованный отдел сотовой связи, квалифицированный продавец-консультант и т.д. Почему „Техношок“ должен отдавать рынок на откуп конкурентам? Во-вторых, это может быть доходно. Продажа определенных моделей сотовых телефонов может приносить продавцу деньги, сопоставимые с прибылью от продажи более крупногабаритных товаров».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По мнению г-на Савина, активация крупных «бытовиков» в этой области рынка не должна обострить конкуренцию. «Бытовики» привлекают покупателя рекламными акциями и ценами, а сети — охватом территорий. «И те, и другие найдут своего покупателя», — уверен он. 

Учебный курс «Продажа ИТ-услуг.Базовый курс» C 27 по 28 ноября

Олег Горбатов