Разделы

Бизнес Техника Инвестиции и M&A

Palm вновь выставлен на продажу

Находящаяся в сложном финансовом положении компания Palm в очередной раз приступила к поиску покупателя. Наиболее вероятными претендентами являются азиатские производители HTC и Lenovo Group, которые планируют укрепить присутствие на международном рынке и в США, в частности.

Goldman Sachs Group и Qatalyst Partners приступили к поиску покупателей калифорнийского производителя смартфонов Palm, рыночная стоимость которого оценивается в $870 млн. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на три близких к сделке источника. Ожидается, что публично о сделке будет объявлено в ближайшее время.

В пятницу, 9 апреля, тайваньские СМИ сообщили о том, что «на последних стадиях» находятся переговоры о покупке Palm с тайваньским производителем смартфонов и коммуникаторов HTC. На прошлой неделе компания объявила финансовые результаты за 1-й квартал 2010 г. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. выручка увеличилась на 19% до $1,2 млрд, прибыль – на 3,1% до $158,7 млн. HTC является ведущим производителем коммуникаторов на базе Windows Mobile и одним из основных игроков рынка смартфонов с операционной системой Android. По итогам 2009 г. компания заняла четвертое место на мировом рынке смартфонов, уступив по объемам поставок Nokia, Research In Motion и Apple. В 2009 г. вендор реализовал 8,1 млн устройств – на 8% больше в сравнении с 2008 г.

В 2009 г. поставки в США составили около 74% всего объема HTC или приблизительно 6 млн устройств. По словам главы компании Питера Чоу (Peter Chou), в основном рост поставок был обусловлен именно этим регионом и заключением партнерских соглашений с операторами Verizon и T-Mobile, которые начали продвигать HTC как производителя первого эшелона. В 2010 г. компания планирует существенно укрепить позиции на мировом рынке, и положительные результаты по итогам первых трех месяцев позволяют надеяться на это. В свою очередь, приобретение компании Palm сможеты укрепить позиции на американском рынке, где узнаваемость бренда по-прежнему остается сравнительно низкой.

В сложные времена Palm не придумал ничего нового, как продаться
В сложные времена Palm не придумал ничего нового, как продаться

В среду появилась неофициальная информация о том, что возможность приобретения Palm рассматривает китайская Lenovo Group. В ноябре Lenovo Group объявила о приобретении Lenovo Mobile Communication Technology за $200 млн, ранее проданную с целью концентрации бизнеса на производстве персональных компьютеров. Основанная в 2002 г., с марта 2008 г. Lenovo Mobile Communication Technology занималась разработкой, производством и продажами мобильных телефонов под маркой Lenovo независимо от прежнего владельца. Возвращение в Lenovo Group объясняется перспективностью мобильного сегмента, и в этом плане покупка Palm могла бы быть следующим логичным шагом.

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

После того как в марте Palm опубликовала финансовые результаты за последний отчетный период, аналитики сошлись во мнении о том, что компания вряд ли сможет выдержать конкуренцию и остаться на рынке. При этом они предсказали два варианта развития событий – либо банкротство, либо продажу. Ранее компания уже искала покупателя – к примеру, соответствующее предложение после краха дот-комов было сделано Давиду Яну, основателю проекта Cybiko, в котором претерпевающая сложные времена Palm видела своего потенциального спасителя.

Выручка Palm по итогам 3-го квартала 2009-2010 финансового года, завершившегося 26 февраля 2010 г., составила $349,9 млн против $424 млн, ожидаемых биржевыми аналитиками. Квартал стал одиннадцатым кряду, который компания закончила с убытком. Стоимость акций Palm на бирже Nasdaq после публикации финансовых результатов рухнула на 29% или $1,65 до $4 за штуку, претерпев наиболее значительное снижение с октября 2007 г. На прошлой неделе после появления новых слухов о продаже, курс подскочил приблизительно на 30%.

Сергей Попсулин