Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Новый взгляд на интернет-рекламу

В ответ на возрастающий спрос рекламодателей к нестандартным формам размещения рекламы в интернете, разработчики и рекламные агентства пытаются предложить разного рода решения. Однако, в противоречие с уже устоявшимися рекламными стандартами, новые визуальные (!) решения будут иметь ряд препятствий: по большей части, малая скорость доступа, сложность корректного включения программных кодов в код страниц и в одном случае - необходимость лицензионных отчислений.
Вчера агентство Internet Media House Russia (IMHO) объявило о лицензировании трех технологий в области интернет-рекламы, одна из которых приобретена на эксклюзивной основе. Арсен Ревазов на пресс-конференции, собранной по этому поводу, охарактеризовал текущую ситуацию на рынке интернет-рекламы как требующую революционных перемен. По его словам, практическое использование трех новых технологий позволит произвести те самые перемены на рынке, позволяющие более эффективно использовать возможности интернета для рекламирования того или иного товара/услуги.

Основная причина требуемых перемен - более внимательное отношение к интересам рекламодателей. Так, говоря о технологии баннерной рекламы, Арсен "похоронил" зараз все виды стандартов баннерной рекламы: "В силу своего незначительного размера (около 4% от площади экрана) баннеры не передают ни серьезную информацию, ни креативный заряд. Тот факт, что средний CTR в Рунете равен 0,5% означает, что 99,5% денег рекламодателя выбрасывается на ветер".

Предлагаемые новые технологии объединяет одно - уход от стандартной баннерной рекламы в сторону классической традиционной рекламы с ярким креативом, высокой информационной насыщенностью.

Технология Superstitials
  • Разработка компании Unicast.
  • Представляет из себя своего рода интернет-ролик, загружаемый в фоновом режиме и показываемый пользователю в pop-up окне.
  • Используется технология фоновой загрузки.
  • Обладает качеством CD-ROM.
  • Умеет собирать статистику.
IMHO, ссылаясь на отчет Millward Brown Ineractive, представило следующий вывод по итогам трех кампаний, проведенных с использованием данной технологии: "Superstitial на 106% эффективнее, чем баннеры и на 22% - чем interstitial в плане узнаваемости бренда". На самом деле, сама по себе реализованная технология существует несколько лет и занимает малую доля рынка интернет-рекламы. Основная проблема - необходимость длительного нахождения пользователя на сайте, что обусловлено необходимостью подкачки кода баннера. Кроме того, по нашей информации все исходные коды креатива должны проходить через американский офис. Технология Videobanner
  • Разработка компании VideoBanner.com. Визуально представляет из себя - видео-ролик внутри обычного баннера, e-mail и др. Вес проигрывателя VideoBanner™ Player = 8.8Kb, ролики могут быть неограниченной продолжительности.
  • Плавная загрузка.
  • Идеален для "вирусного маркетинга", анонса фильмов и т.п.
  • Совместим с большинством сайтов и систем баннеропоказа. Баннер с окном для ролика: от 80х60 до 160х120.
Технология ScreenGlide
  • Разработка компании ScreenGlide
  • При наведении курсора на первичный баннер на экране пользователя появляется новое изображение заданное рекламодателем, значительно превышающее по размеру размер первичного баннера. Оно исчезает, когда курсор уводится с нового поля или деактивируется иным способом.
      Преимущества технологии:
    • Большой размер рекламы
    • Нет необходимости клика
    • Активация пользователем
    • Нет новых окон
    • Возможность классического таргетинга и статистики
    • Открытый код
    • Совместимость с большинством сайтов и систем баннеропоказа
Присутствовавший на пресс-конференции Гамид Костоев, руководитель отдела маркетинга российского отделения Microsoft, прокомментировал дополнительные возможности, предоставляемые технологией ScreenGlide, как идеально подходящие для рассказа т.н. "длинных историй" для потребителя, т.е. тогда, когда рамок стандартных баннеров не достаточно.

Говоря о перспективах практического применения данного стандарта рекламы, Арсен отметил, что в ближайшее время может пройти рекламная кампания Peugaut, кроме того, всем интернет-площадкам было предложено принять участие в проведении социальной рекламы Министерства по налогам и сборам "Время платить налоги!".

В продолжение темы налогов (отчислений), Арсен заметил, что израильская компания ScreenGlide запатентовала сам способ, а не программный код. Таким образом, IMHO будет пробовать получить эксклюзивные права на лицензионный сбор с применения технологии ScreenGlide на территории России. Объявленная конечная цена для рекламодателя равна $2 за тысячу показов (размещение на сайте, изготовление макетов и налоги не включены).

На самом деле, ситуация с лицензированием технологии, действительно, выглядит довольно странной. Во-первых, никаких технологических новшеств не было реализовано, а патентование давно и часто используемых способов или проще - визуального эффекта, призванного привлекать внимание посетителей сайта, может не встретить понимание в Патентном бюро или в суде. Все-таки, визуальное и технологическое решение - разные по сути вещи. Хотя, если компания все же решит проходить процедуру оформления патента, это хорошо скажется в первую очередь на знании и понимании государством рынка и специфики интернет-бизнеса. А возможность получения патента и практическое применение функций лицензирования представляется маловероятной. Если говорить о технологии реализации, то она основывается на применении ява-скрипта, что в свою очередь влечет не только увеличение веса кода страницы, но и необходимость дополнительного аудита кода веб-издателем для решения программных конфликтов, что, впрочем, актуально и для Flash-технологии. Тем более этот фактор начинает играть большую роль, когда происходит работа с сайтами с высокой посещаемостью.

По мнению Максима Манылова, директора "Город-Интерактив", мультимедийного подразделения "Город-Инфо", подобное пристальное внимание к технологиям rich-media очень благоприятно может повлиять не только на рынок интернет-рекламы, но и, соответственно, на рынок услуг разработки подобного рода рекламных решений. Что касается попытки патентования технологии, то она вызывает чувство непонимания и сомнения в целесообразности инициации процесса. Сама затея очень похожа на попытки патентования технологии гиперссылок British Telecom. В конце концов, на западе подобных технологий множество и все они основаны на умении качественно использовать флеш-технологии и dHTML. Опять же, подобного рода технологии уже использовались разработчиками, например, "Город-Инфо" предлагала следующий баннер для рекламной кампании Volvo, существуют разработки в этой области компании Bluestreak - E*Banners.

В результате, на рынке есть много частных решений, получаемых деньги от встраивания в те или иные эксклюзивные решения или от ожиданий рынка. В России, как известно, не развито ни то ни другое.

Кроме того, вчера (совершенно случайно) компания AdVerso.Ru объявила о запуске еще одной новой технологии демонстрации рекламы с одноименным названием AdVerso. Технология позволяет демонстрировать рекламу на прозрачном слое, размещаемом поверх сайта веб-издателя. В качестве основных рекламных элементов используются анимационные интерактивные flash-ролики.

Когда пользователь заходит на сайт, где размещен код системы AdVerso, ему демонстрируется (в принудительном порядке) анимационный ролик (welcome movie), поверх основного контента-сайта. После того как ролик закончился, на странице появляется reminder (традиционный баннер или небольшой flash-баннер "висящий" в углу страницы). Щелчок мыши по reminder'у открывает интерактивное приложение - основной элемент рекламы. Интерактивное приложение также как и welcome movie располагается в прозрачном слое прямо поверх основного контента сайта. Оно может подробно описывать товар или услугу, позволяет пользователям подписываться на получение дополнительной информации, заполнять анкеты, выбирать и даже, покупать товары, не покидая рекламной площадки.

AdVerso позволяет не только показывать рекламные заставки, но и получать самую подробную статистику по взаимодействию пользователя с рекламой. Хотя ставка делается именно на технологию Macromedia Flash, система поддерживает все основные форматы так называемых, rich-media рекламных носителей.

По словам, Кирилла Шиденко, исполнительного директора и одно из основателей компании AdVerso.ru, основное отличие AdVerso от представленных IMHO - отсутствие необходимости пользователю "взаимодействовать" с рекламным местом, т.е. принудительный показ блока welcome movie. "Но это лишь в одном варианте - система позволяет отключать любые элементы - например, не показывать welcome movie вообще. Просто наша технология гибкая. И еще один момент - мы разработчики. понадобится что-то дописать - допишем. А при использовании купленных технологий столь оперативно изменения не внесешь". Планируемая стоимость данного формата рекламы будет стоить не дороже $0.5 за 1000 показов.

По объявленным планам недели через полторы должна пройти первая рекламная кампания с применением данной технологии, возможно первым клиентом станет холдинг eHouse.

Основное внимание во всех предложенных технологиях баннерной рекламы уделяется использованию возможностей rich-media, таким образом, какая бы технология не победила, пользователя интернета ждет одно - усиленное стремление привлечь его внимание графикой, звуком, анимацией и ... неожиданностью. Во всех приведенных вариантах технологий достаточно остро встает вопрос каналов доступа в интернет. Кроме того, в последнее время наблюдается усиленное (сверх необходимого) внимание к технологическим вопросам, хотя очевидно, что первично - соотношение желаний рекламодателя и желаний пользователя. Также, не следует забывать о таких нестандартных вариантах рекламы в интернете - классическое спонсорство и заказные информационные материалы.

В результате, если к стандартному расположению и форматам баннеров пользователи адаптировались (примерно, так же как к разделам Classifieds в журналах - т.е. будет время и желание обращусь, почитаю - кликну на баннер), то в ближайшее время будет происходить усиленная "охота" на пользователей. Все это, с одной стороны, делается для увеличения рекламного потенциала сети, с другой, с целью усиления влияния того или иного рекламного агентства. Некоторые эксперты объясняют стремление IMHO погромче и строже заявить о "новой" технологии, именно тяжелым положением агентства после выхода на рынок "Видео Интернешнл".

В любом случае, по мнению разработчиков, при увеличении количества пользователей и скорости доступа в интернет, вид интернет-рекламы, основанный на использовании возможностей rich-media, имеет все шансы превратиться в полноценный аналог телевизионной рекламы с присущими интернету преимуществами: таргетинг и интерактивность.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость