Разделы

Бизнес Техника ПО Инвестиции и M&A

Microsoft потратит полмиллиарда на рекламу Windows Phone

По оценке аналитиков, первоначальные расходы Microsoft на рекламу Windows Phone 7 составят до $500 млн. Это сопоставимо с годовым маркетинговым бюджетом Apple и впятеро превосходит объем расходов, затраченных на раскрутку Motorola Droid в США.

По словам аналитика Deutsche Bank Джонатана Голдберга (Jonathan Goldberg), первоначальные расходы Microsoft на раскрутку Windows Phone 7 составят около $400 млн. В эту сумму не входят расходы, которые Microsoft уже понесла в связи с запуском новой операционной системы, оказывая поддержку в разработке новых мобильных устройств производителям, отмечает TechCrunch. «Запуск новой платформы является решающим событием для Microsoft, - говорит эксперт. - Это не тот случай, когда нужно экономить».

Голдберг специализируется в направлении технологий связи и имеет возможность напрямую общаться с топ-менеджерами компаний. По его словам, когда он ранее в этом месяце посещал штаб-квартиру Microsoft, руководители корпорации сообщили ему, что в первый год совокупные расходы Microsoft, производителей смартфонов и операторов, связанные с запуском новой версии операционной системы, составят «миллиарды долларов».

По информации еще одного источника, на который ссылается TechCrunch, запуск Windows Phone 7 обойдется софтверному гиганту в $1 млрд, из которых $500 млн будет потрачено на маркетинговые программы. Последняя цифра эквивалентна суммарным расходам на рекламу Apple за 2008-2009 финансовый год. Microsoft за этот же год потратила на маркетинг $1,4 млрд, что составило 2,4% от всей выручки против 1,37% у Apple. По оценке Голдберга, на раскрутку Motorola Droid, считающегося самым успешным смартфоном на базе Android, компании Verizon, Motorola и Google вместе вложили около $100 млн. Отметим, что речь идет только о версии аппарата для США.

Microsoft потратит на рекламу Windows Phone до $500 млн, что сопоставимо с годовым маркетинговым бюджетом Apple
Microsoft потратит на рекламу Windows Phone до $500 млн, что сопоставимо с годовым маркетинговым бюджетом Apple

Аналитики расходятся во мнении, сможет ли Microsoft конкурировать на равных с такими платформами, как iOS и Android. Последняя является бесплатной, тогда как стоимость лицензии Windows Mobile на одно устройство составляет $15. По данным Gartner, во 2-м квартале 2010 г. доля Android на мировом рынке выросла до 17,2%, iOS - до 14,2%, тогда как доля Windows Mobile сократилась до 5%. В самой же Microsoft достаточно оптимистично смотрят на рынок смартфонов, считая, что он находится на начальных этапах роста.

«Аскон» перешла с Cisco Webex на отечественный сервис для совещаний
Импортозамещение ВКС

Одной из особенностей WP7 является новый графический интерфейс, состоящий из так называемых живых элементов. Они будут транслировать информацию на экран в режиме реального времени без необходимости обновлять информацию самостоятельно. Кроме того, система будет обладать широкими игровыми возможностями и интегрирована с Xbox Live. Анонс платформы состоялся в феврале, а в марте Microsoft представила первые инструменты для разработки приложений. В августе представители компании отметили достаточно высокий интерес к новому продукту - к этому моменту предварительная версия SDK была загружена более 300 тыс. раз.

Вывести первые коммуникаторы на базе Windows Phone 7 планируется в октябре 2010 г. на европейский и в ноябре - на американский рынок. Устройства разрабатывают HTC, Samsung, LG и другие вендоры.

Сергей Попсулин