Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Matsushita пополнила список "японских неудачников"

30 октября японский конгломерат Matsushita Electric Industrial опубликовал финансовый отчет по результатам первого полугодия 2002 финансового года (1 апреля 2001 - 31 марта 2002). Компания сообщила об операционных потерях за полугодие и назвала предполагаемый объем убытков за весь год, объясняя столь неблагоприятные показатели глобальным падением спроса на продукцию IT-индустрии, особенно полупроводникового сектора и рынка электроники.
Чистый убыток в текущем финансовом году аналитики Matsushita оценивают в $2,2 млрд. (265 млрд. иен), а операционные потери достигнут $1,3 млн. "Мне нечего сказать в оправдание, и я несу ответственность за это", - заявил президент Matsushita Кунио Накамура (Kunio Nakamura) на пресс-конференции.

По более ранним прогнозам, Matsushita рассчитывала получить чистую прибыль в размере $465 млн. годовых, однако этим планам не было суждено сбыться - помешали расходы на сокращение персонала и падение спроса на продукцию компании - мобильные телефоны, телевизоры и стереосистемы. Финансовые результаты за первое полугодие и годовой прогноз Matsushita отбросили гигантский конгломерат с занимаемой им лидирующей позиции на мировом рынке бытовой электроники, позволив основному конкуренту компании - Sony - выйти вперед по показателям консолидированного дохода.

Финансовые неудачи Matsushita - лишь фрагмент в непрекращающемся потоке сообщений об убытках, реструктуризациях и увольнениях персонала в крупных японских компаниях, специализирующихся на производстве микросхем и электроники. Многие из "братьев по несчастью" также ожидают чистые годовые потери в сумме свыше $1 млрд.

Hitachi, самый крупный японский производитель электроники, 30 октября обнародовала прогнозные показатели чистого убытка на 2001/02 финансовый год в сумме $1,9 млрд., кроме того, компания заявила о намерении сократить еще большее число служащих, свыше запланированных 15.900 человек.

Годовой объем продаж Matsushita, по новым прогнозам, составит $55 млрд., почти на 10% ниже ранее предполагаемых $62 млрд. Компания всегда особенно подчеркивала свою политику "пожизненного найма" служащих, однако в июле этого года для экономии Matsushita пришлось объявить о снижении возрастной планки для ухода на пенсию. Уже 6.400 работников покинут компанию, и еще 8.000, как ожидается, присоединятся к ним. Благодаря этим мерам, а также снижению других производственных издержек, аналитики Matsushita в следующем финансовом году, заканчивающемся в марте 2003 г., ожидают сэкономить на операционной деятельности $1,3 млрд. Чтобы компенсировать более ранний уход на пенсию, компания в этом году дополнительно потратит $1,6 млрд.

Однако одними лишь увольнениями дела не поправишь, признают специалисты, необходимо возрождение спроса на продукцию. Но на 2002/03 финансовый год аналитики предсказывают лишь 5%-й рост продаж, так что компании придется снизить более ранний прогноз $73-млрд. выручки с продаж на 2003/04 год. Однако руководство Matsushita не теряет надежды на финансовое оздоровление, планируя в следующем финансовом году восстановить операционную прибыль до уровня 2000/01 г.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

За первое полугодие, закончившееся 30 сентября, чистый убыток японского IT-гиганта по всей группе компаний составил $567 млн., убыток от операций составил $618 млн., что совпало с прогнозами, объявленными Matsushita в этом месяце. Доход за полугодие упал на 9,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил $27,7 млрд. Сильнее всего пострадали продажи промышленного оборудования, в частности, систем охлаждения, упав по сравнению с предыдущим годом на 9,5%.

Самое крупное подразделение компании, занимающееся продажей видеомагнитофонов, телевизоров, стереосистем и другой бытовой электроники, снизило объем продаж на 1,7%. Продажи бытовых электроприборов возросли на 4,3%, в то время как спрос на полупроводники и аппаратные средства снизился на 1,4%. В частности, потери телекоммуникационного подразделения Matsushita Communication Industrial, производящего мобильные телефоны под торговой маркой Panasonic, достигли наибольших значений по всей группе компаний. "Потери с продаж мобильных телефонов были тяжелыми", - отметил г-н Накамура.


Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (NYSE: MC), владелец известных торговых марок Panasonic, National, Technics и Quasar, является разработчиком и производителем электронных устройств для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности. Компания размещается в Осаке (Япония). Совокупный объем продаж компании за предыдущий финансовый год, закончившийся 31 марта 2001 г., составил $61,45 млрд. Акции Matsushita Electric котируются на Токийской и других фондовых биржах Японии, а также на Амстердамской, Дюссельдорфской, Франкфуртской, Нью-Йоркской, Тихоокеанской и Парижской фондовых биржах.