Разделы

Интернет Веб-сервисы

МАСМИ: Читатели CNews – среди долгожителей Рунета

Агентство МАСМИ объявило о завершении очередной, 7-ой волны исследования «ОнЛайн Монитор». Сбор данных проходил в течение ноября 2004 г. Опрошено было более 83 тыс. респондентов из различных регионов России и зарубежья.
Надо сказать, что с момента проведения предыдущей волны «ОнЛайн Монитор» (а это исследование МАСМИ проводит дважды в год) среднестатистический портрет пользователя Рунета изменился не cильно. Разве что среди пользователей, ответивших на вопросы анкеты, появилось больше женщин. Но этот фактор, по мнению руководителя отдела интернет-исследований МАСМИ Андрея Сканави, имеет достаточно простое объяснение. Чтобы «удержать» респондента до конца анкеты, каждому ответившему на все вопросы было обещано получение «портрета-гороскопа», созданного компьютером на основе ответов. Таким методом «заманить» слабый пол оказалось проще, чем сильный.

В проекте МАСМИ участвуют наиболее посещаемые интернет-ресурсы, длительное время агентство сотрудничает с CNews. Но впервые в этот раз отчет исследования аудитории Рунета и аудитории CNews был предоставлен в интегрированном виде, что позволило сравнить «портрет» нашего читателя с «портретом» среднестатистического пользователя Рунета.

Оказалось, что «наши» читатели в целом выглядят более взрослыми, солидными и обеспеченными, чем «рунетовцы».

Согласно ноябрьскому исследованию МАСМИ, средний возраст читателей CNews составил 31,6 год, а «рунетовца» — 29.1 год. В этот раз, по словам г-на Сканави, аналитики впервые напрямую решились спросить аудиторию о доходах: многие ответили, а кто не ответил — скромно промолчали. Тем не менее, согласно опросу, доход, приходящийся на одного члена семьи в месяц, в среднем составляет $426 (Рунет) и $544 (CNews). Более половины рунетчиков- 53,4% имеют автомобили, у половины владельцев автомобилей — иномарки. Цифровой фотоаппарат, струйный принтер и сканер есть почти у половины наших читателей, у трети из них имеется ноутбук. Наиболее популярные марки мобильных телефонов среди наших читателей — это Nokia (27,4%), Siemens (23,5%) и Samsung (11,2%). Сегодня 35,3% аудитории CNews являются абонентами МТС, 21,1% — «Би Лайн» и 17,3% — «Мегафона».

Если говорить о наиболее посещаемых интернет-ресурсах, то это, по-прежнему, поисковые системы — в последние две недели их посещали 76,2% пользователей рунета, почтовые службы (57,7%) и сайты новостей (45,1%). С CNews знакомы 20,7% рунетчиков.

  cnews.ru Runet
Какие новостные сайты Вы знаете? 1427 83870
AIF.ru 223 15,6% 13467 16,1%
Vedomosti.ru 236 16,5% 12424 14,8%
CNews.ru 831 58,2% 17344 20,7%
Rian.ru 111 7,8% 5973 7,1%
Dni.ru 379 26,6% 17370 20,7%
Gazeta.ru 731 51,2% 36131 43,1%
Grani.ru 312 21,9% 12144 14,5%
Gzt.ru 100 7,0% 4091 4,9%
Izvestia.ru 345 24,2% 17431 20,8%
KP.ru 285 20,0% 17933 21,4%
Lenta.ru 820 57,5% 38270 45,6%
Mk.ru 247 17,3% 15575 18,6%
Newsru.com 304 21,3% 13235 15,8%
Newsvm.com 34 2,4% 1802 2,1%
Pravda.ru 229 16,0% 13744 16,4%
RBC.ru 670 47,0% 18436 22,0%
Ytro.ru 693 48,6% 25381 30,3%
TUT.BY 57 4,0% 4329 5,2%
Naviny.by 14 1,0% 1244 1,5%
Open.by 54 3,8% 4746 5,7%
Ничего из вышеперечисленного 165 11,6% 18896 22,5%

Свыше половины наших читателей (50,9%) пользуются интернетом свыше четырех лет, в то время как среди пользователей Рунета в целом — 36,5% подобных «старожилов». Почти половина нашей аудитории читает CNews на работе, порядка 44% основным местом доступа к сайту называют домашний интернет.

В Сети проводят более 3 часов ежедневно почти 45% читателей CNews (год назад — 42%). Вообще, наши читатели — любители пользоваться интернетом 7 дней в неделю — именно так и поступают около 39,3% аудитории CNews, в то время как среди рунетчиков в целом — 27,8% ни дня не проживут без Сети. Чуть более пятой части наших читателей имеют бесплатный (точнее, оплаченный работодателем), доступ. Вырос и уровень использования нашими читателями самого популярного интернет-пейджера: сегодня ICQ используют 53,2% читателей CNews (год назад — 47%). Надо сказать, что нашу аудиторию интернет-реклама раздражает больше, чем Рунет в целом, особенно это касается всплывающих окон, интерактивных баннеров и спама.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Аудитория CNews более активна в покупках в интернете. В то время как в целом в Рунете наблюдается некое охлаждение к интернет-торговле: число людей, которые ничего не покупали в Сети, увеличилось с 46,6% (прошлый год) до 53,7%.

Высшее образование среди наших читателей имеют 57,5%, а среди аудитории Рунета в целом — ровно половина. При этом 30% аудитории CNews — специалисты, 19,8% — руководители среднего и низшего звена, 12,3% — руководители высшего звена.

И, наконец, среднестатистический читатель CNews без особого интереса относится к чтению бумажных изданий, предпочитая им интернет.