Компания «Информ-мобил», один из первых и крупнейших российских разработчиков и провайдеров мобильных сервисов, объявила о своем объединении с ООО «ДиСеС», контент-агрегатором, специализирующимся на дистрибуции и продвижении услуг и контента для пользователей мобильной связи. Объединённая компания претендует на звание крупнейшего игрока на рынке мобильных сервисов. Участники рынка не склонны переоценивать это слияние.
Вчера компания «Информ-мобил» распространила пресс-релиз, из которого следует, что две контент-компании объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой бизнес-структуры интегратора VAS-услуг (Value Added Services, услуг с добавленной стоимостью). Сроки создания такого оператора и объём необходимых для этого инвестиций не сообщаются. После объединения компаний все продукты и услуги, а также текущие обязательства компании «ДиСеС» перед операторами и партнерами в рамках действующих контрактов перейдут к объединенной компании интегратору VAS-услуг «Информ-мобил». Объединение активов будет сопровождаться созданием единой торговой марки для всех сервисов «Информ-мобил» и «ДиСеС». Новый зонтичный бренд станет основой для построения эффективных коммуникаций с существующими и потенциальными пользователями всех сервисов, отмечается в пресс-релизе.
Согласно заявлению объединённой компании, она становится крупнейшим игроком на российском рынке мобильных сервисов при этом она ссылается на данные аналитического исследования агентства iKS-Консалтинг «Интегральная рейтинговая оценка конкурентных позиций контент-провайдеров России», проведённого в ноябре 2004 года.
По данным «Информ-мобил», за 4 года разработчиками компании было создано более 1000 различных развлекательных и информационных сервисов на базе всех существующих технологий: SMS, WAP, WEB, SIM Application Toolkit (STK), IVR. За это время «Информ-мобил» реализовала десятки крупных интерактивных медиа-проектов с использованием различных мобильных услуг для телеканалов ОРТ, ТВЦ, СТС, Муз-ТВ, издательств «Комсомольская правда», «СПИД-Инфо», «Спорт-экспресс». Среди таких проектов: «Фабрика звезд», «Что? Где? Когда?», «Мисс Россия», «Факультет Юмора» и др. «ДиСеС», со своей стороны, к моменту объединения имеет налаженные договорные отношения с 83 компаниями-операторами связи, работающими в стандартах GSM, NMT, CDMA в РФ и на Украине, а также обширную сеть региональных партнеров и дилеров (более 100 компаний), осуществляющих продвижение развлекательных сервисов компании.
По оценкам исследовательского агентства J&P, компания «Информ-мобил» входит в пятёрку крупнейших российскихконтент-провайдеров по размеру доходов, компания занимает 5 место после «БиОнЛайн», i-Free, Infon и «Никита».
«Статус „самый крупный“ это довольно спорная вещь. Первое место может присваиваться компании на основании таких показателей, как количестве агрегированных ресурсов, количество сотрудников, финансовый оборот», отметил в беседе с обозревателем CNews Александр Самсонов из компании Solvo International. Он добавил также, что вчерашнее сообщение не стало неожиданностью для участников рынка о планах по слиянию «Информ-мобил» говорил около 2 месяцев назад на выставке «VAS + Prepaid».
«По нашим данным „Информ-мобил“ и „ДиСеС“ два бренда одной компании, поэтому не очень ясно, что означает их объединение, рассказал CNews первый заместитель генерального директора компании „Агрегатор“ Георгий Замышляев. Что же касается лидерства на рынке консультанты публикуют противоречивые сведения. Это достаточно закрытый рынок, точных данных об объемах продаж провайдеров нет, поэтому и заявления о лидерстве „Информ-мобил“ статистикой не подтверждаются».
Эксперты CNews Analytics отмечают, что формирование объединённой компании в этом случае может являться скорее имиджевым ходом и вряд ли изменит ситуацию на рынке. В ближайшее время они не ожидают новых альянсов на этом рынке.