Разделы

Бизнес Телеком

Контент-провайдеры укрупнились

Компания «Информ-мобил», один из первых и крупнейших российских разработчиков и провайдеров мобильных сервисов, объявила о своем объединении с ООО «ДиСеС», контент-агрегатором, специализирующимся на дистрибуции и продвижении услуг и контента для пользователей мобильной связи. Объединённая компания претендует на звание крупнейшего игрока на рынке мобильных сервисов. Участники рынка не склонны переоценивать это слияние.
Вчера компания «Информ-мобил» распространила пресс-релиз, из которого следует, что две контент-компании объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой бизнес-структуры — интегратора VAS-услуг (Value Added Services, услуг с добавленной стоимостью). Сроки создания такого оператора и объём необходимых для этого инвестиций не сообщаются. После объединения компаний все продукты и услуги, а также текущие обязательства компании «ДиСеС» перед операторами и партнерами в рамках действующих контрактов перейдут к объединенной компании — интегратору VAS-услуг «Информ-мобил». Объединение активов будет сопровождаться созданием единой торговой марки для всех сервисов «Информ-мобил» и «ДиСеС». Новый зонтичный бренд станет основой для построения эффективных коммуникаций с существующими и потенциальными пользователями всех сервисов, отмечается в пресс-релизе.

Согласно заявлению объединённой компании, она становится крупнейшим игроком на российском рынке мобильных сервисов — при этом она ссылается на данные аналитического исследования агентства iKS-Консалтинг «Интегральная рейтинговая оценка конкурентных позиций контент-провайдеров России», проведённого в ноябре 2004 года.

По данным «Информ-мобил», за 4 года разработчиками компании было создано более 1000 различных развлекательных и информационных сервисов на базе всех существующих технологий: SMS, WAP, WEB, SIM Application Toolkit (STK), IVR. За это время «Информ-мобил» реализовала десятки крупных интерактивных медиа-проектов с использованием различных мобильных услуг для телеканалов ОРТ, ТВЦ, СТС, Муз-ТВ, издательств «Комсомольская правда», «СПИД-Инфо», «Спорт-экспресс». Среди таких проектов: «Фабрика звезд», «Что? Где? Когда?», «Мисс Россия», «Факультет Юмора» и др. «ДиСеС», со своей стороны, к моменту объединения имеет налаженные договорные отношения с 83 компаниями-операторами связи, работающими в стандартах GSM, NMT, CDMA в РФ и на Украине, а также обширную сеть региональных партнеров и дилеров (более 100 компаний), осуществляющих продвижение развлекательных сервисов компании.

По оценкам исследовательского агентства J&P, компания «Информ-мобил» входит в пятёрку крупнейших российских контент-провайдеров по размеру доходов, компания занимает 5 место после «БиОнЛайн», i-Free, Infon и «Никита».

«Статус „самый крупный“ это довольно спорная вещь. Первое место может присваиваться компании на основании таких показателей, как количестве агрегированных ресурсов, количество сотрудников, финансовый оборот», — отметил в беседе с обозревателем CNews Александр Самсонов из компании Solvo International. Он добавил также, что вчерашнее сообщение не стало неожиданностью для участников рынка — о планах по слиянию «Информ-мобил» говорил около 2 месяцев назад на выставке «VAS + Prepaid».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«По нашим данным „Информ-мобил“ и „ДиСеС“ — два бренда одной компании, поэтому не очень ясно, что означает их объединение, — рассказал CNews первый заместитель генерального директора компании „Агрегатор“ Георгий Замышляев. — Что же касается лидерства на рынке — консультанты публикуют противоречивые сведения. Это достаточно закрытый рынок, точных данных об объемах продаж провайдеров нет, поэтому и заявления о лидерстве „Информ-мобил“ статистикой не подтверждаются».

Эксперты CNews Analytics отмечают, что формирование объединённой компании в этом случае может являться скорее имиджевым ходом и вряд ли изменит ситуацию на рынке. В ближайшее время они не ожидают новых альянсов на этом рынке.