Спецпроекты

Техника

Кому нужен планшет Apple? Мнения экспертов

Мнения российских и зарубежных экспертов о планшете Apple разделились. Одни считают устройство бесполезным и непрактичным. Другие уверены в том, что продажи iPad будут высокими только благодаря тому, что на его крышке есть "яблоко".

Планшет iPad встретил массу критики из-за отсутствия ряда ключевых возможностей, в связи с чем его нельзя рассматривать как полноценную замену персонального компьютера. Устройство не поддерживает одновременную работу с двумя приложениями, не поддерживает популярную технологию Flash и не имеет USB-портов. Несмотря на больший в сравнении с iPhone экран и специальную версию iWork, позволяющую работать с документами, электронными таблицами и презентациями, большинство критиков сходится во мнении, что возможностей iPad несет достаточно мало.

Разобрав технические детали планшета, эксперты перешли к ответу на вопрос: кто будет покупать его и для чего? По мнению Эрики Огг (Erica Ogg), освещающей события вокруг "яблочной" компании на страницах CNet, основными покупателями планшета будут люди, плохо разбирающиеся в компьютерах, которые, тем не менее, слушают на них музыку, смотрят видео, общаются в социальных сетях, хранят фотографии, люди, которым нужно предельно простое и удобное для этих повседневных задач устройство. «К таким пользователям я отношу свою маму, - пишет Огг. – Она разобралась с iPod touch и, я думаю, без труда освоит iPad, на котором сможет еще и читать книги». Таким людям без разницы, есть в iPad поддержка Flash или нет, они даже не знают, что это такое – с этим согласны и российские пользователи.

В отличие от других экспертов коммерческий директор RoverComputers Сергей Смирнов не считает, что функциональность устройства вообще имеет какое-либо значение. По его мнению, «благодаря силе бренда Apple, особенно в Америке, продаваться будет любая железка с яблоком на крышке». А благодаря адекватной цене, которую могут и готовы заплатить за подобного рода устройства потребители, планшет завоюет сердца не только фанатов марки, но и других людей. «Потребителям всегда хочется себя баловать, хочется выделяться из толпы, подчеркивать свой высокий статус. Тут, как говорят в народе, «понты дороже денег». Именно такую продукцию предлагает Apple. Именно такими свойствами обладает новый iPad, а потому успех ему обеспечен», - рассказал Смирнов изданию CNews.

Ответить на вопрос, зачем нужен планшет Apple iPad, оказалось непросто
Ответить на вопрос, зачем нужен планшет Apple iPad, оказалось непросто

Мнение аналитика рынка мобильных гаджетов Михаила Фадеева диаметрально противоположно. Он считает, что продажи нового устройства не будут носить массового характера ввиду его бесполезности. «Если мне нужен мощный портативный компьютер, я покупаю ноутбук. Если легкий и дешевый компьютер, я покупаю нетбук. Если я иду на улицу без портфеля, я кладу в карман смартфон, - рассуждает Фадеев. – Какую конкретную ощутимую массовыми пользователями по всему миру потребность решает этот продукт?». Все, что может iPad, с таким же успехом можно сделать на смартфоне и ноутбуке, заключает он.

Почему цифровые двойники становятся мэйнстримом в энергетике
Новое в СХД

Аналитик Smartmarketing Светлана Завьялова считает, что планшет Apple был выпущен от безысходности. Стремясь удержать фокус потребителей, Apple обязательно должна была представить новый продукт. А так как все остальные ниши заняты ею самой, либо поделены другими игроками рынка, пришлось придумать что-то абсолютно новое, пусть даже и не очень практичное. «И вот мы видим достаточно странный гибрид, что-то вроде iPhone-переростка»: «В жизни он непрактичен, крупный экран легко разбить, а ремонт будет весьма дорог. В итоге совершенно неясно, кому он нужен, кто его покупательская аудитория. Конечно, Apple сможет продать фанатам даже такое изделие, но очередной вехой в истории индустрии iPad станет вряд ли».

Вице-президент Вобис Компьютер Виктор Лопатин поддерживает скорее мнение Смирнова, чем критиков. По его словам, Apple открыла нишу новых устройств (с этим мнением согласен и автор статьи на The New York Times Дэвид Пог (David Pogue), который также разобрал планшет по косточкам). Уровень цены iPad, говорит Лопатин, оставляет очень большое место для конкурентов – множества китайских и не только компаний, которые через какое-то время начнут предлагать похожие решения, но на других платформах и значительно дешевле. На вопрос CNews о том, планирует ли такой продукт представить Asustek, в компании заявили, что он выйдет во 2-м квартале 2010 г.

По результатам опроса, проведенного изданием CNet среди американцев, выяснилось, что купить планшет хотят всего 20% респондентов из примерно 22 тыс. опрошенных, при этом более половины заявили, что их ожидания не оправдались. Аналитик Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray считает, что о судьбе планшета рано говорить: «Может пройти не менее года до того момента, когда он станет массовым продуктом». Так как массовые потребители будут ждать снижения цены до $300-400 (напомним, минимальная стоимость планшета – $499). По прогнозу Манстера, в 2010 г. будет продано 3-4 млн iPad и ориентировочно 8 млн – в 2011 г. Аналитики ABI Research дают более сдержанный прогноз: 4 млн устройств наподобие iPad, включая сам iPad, по итогам текущего года.

Сергей Попсулин

Короткая ссылка