Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы

Клиентов Citibank в России ловят на крючок

Сравнительно новый вид интернет-мошенничества, известный как "фишинг", добрался до России. Жертвами киберворов могли стать клиенты Citibank. Вчера банк распространил заявление о своей непричастности к массовой рассылке по электронной почте писем с просьбой уточнить данные по пластиковым картам.
"Фишинг" (phishing - искаженное написание английского слова "рыбалка") подразумевает получение конфиденциальной информации путём использования методов социального инжиниринга через интернет. Люди получают электронные сообщения о том, что, например, что-то не в порядке с их банковским счётом, и для исправления ситуации надо зайти на сайт банка, зарегистрироваться повторно, введя пароль доступа, номер банковского счета, ПИН-код или другие данные. В большинстве случаев подложная рассылка осуществляется от имени крупных платёжных систем или банков - мошенники не без оснований рассчитывают на то, что в этом случае процент откликнувшихся на их уловку будет больше. Очень широкое распространение "фишинг" получил в связи с недавно обнаруженными уязвимостями браузера Internet Explorer, позволяющими злоумышленнику заманивать жертву на подставной веб-сайт, подделывая адрес реально существующего. Как правило, банковские операции с использованием ПИН-кода нельзя оспорить, поэтому жертва "фишеров" полностью несёт ответственность за их проведение.

Сообщения о том, что клиенты крупных американских и европейских банков пострадали от действий интернет-мошенников, поступают регулярно, в их числе - Halifax, Barclays, Lloyds TSB, подразделение Royal Bank of Scotland и другие. В некоторых случаях компетентные органы высказали предположения о том, что массовая рассылка поддельных писем от финансовых организаций организуется российскими интернет-мошенниками. Но до сих пор ни одна подобная рассылка не была организована в расчете на россиян.

Вчера Citibank распространил заявление о своей непричастности к массовой рассылке в России по электронной почте писем с просьбой уточнить данные по пластиковым картам, которые якобы были потеряны из-за технического сбоя. При нажатии на ссылку, содержащуюся в подобном письме, человек попадает на поддельный сайт банка, где ему предлагают набрать номер карты и ПИН-код. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", массовая рассылка электронной почты от имени Citibank идет по меньшей мере три месяца – сотрудникам газеты такие письма поступают с зимы.

Среди российских банков на 1 апреля 2004 года Citibank находится на 11-м месте по размеру собственного капитала (8,96 млрд. руб.) и на 13-м месте по величине чистых активов (57,79 млрд. руб). Он занимает 35-е место среди розничных российских банков, сумма привлеченных вкладов составила 3,6 млрд. руб. Отделения "Ситибанка" открыты в России, на Украине, в Казахстане, в общей сложности они обслуживают около 1900 корпоративных клиентов. Банком выпущено несколько десятков тысяч карт разных платёжных систем.

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

«Citibank ни при каких обстоятельствах не использует электронную почту для получения от своих клиентов информации конфиденциального характера», - говорится в заявлении банка, подписанном его президентом Алланом Херстом. Пока зарегистрированных Citibank случаев потерь его клиентов от этого мошенничества нет. Российский Citibank стал первой мишенью мошенников не только в Citigroup, но и в России. Г-н Херст пообещал, что "в случае получения от клиентов уведомлений о потере денежных средств Citibank готов действовать в интересах клиента на индивидуальной основе при оценке каждого такого уведомления".

По мере развития банковских технологий в нашей стране, мошенники получают всё больше возможностей для наживы, но высокие технологии в большинстве случаев ни при чем - пользователи сами выдают свои секреты, попадаясь на удочку злоумышленников. Выход в этом случае один - проявлять бдительность и не стесняться перепроверить информацию, предоставляемую учреждениями, клиентами которых вы являетесь.