Hands-free не спасет водителей-смертников
Переход на гарнитуры hands-free не дает никакой дополнительной безопасности, говорится в последнем отчете исследователей. В любом случае, любители поболтать за рулем попадают в аварии в несколько раз чаще, чем остальные. Проведенное в Австралии исследование показало, что водители, общающиеся по сотовому телефону в процессе движения, в четыре раза чаще попадают в серьезные аварии. При этом установлено, что использование гарнитурЭто первое исследование такого рода, основанное на анализе реальных данных об авариях и записях разговоров по сотовому. Его результаты были опубликованы во вторник в «Британском медицинском журнале» (The British Medical Journal). Впервые вне лабораторных условий подтверждается, что, держа рукой мобильник возле уха или разговаривая по гарнитуре, вы рискуете одинаково.
Так как записи разговоров по сотовому телефону являются закрытой информацией, в США аналогичное исследование не проводилось. В самых последних исследованиях используются либо данные добровольцев, которые соглашались на видеосъемку в процессе вождения, либо эксперименты, в которых за водителем наблюдали в лабораторных условиях.
В австралийском исследовании проанализированы записи сотовых переговоров 744 водителей, попавших в аварии в городе Перт и при этом говоривших с помощью гарнитур
Институт страхования от дорожных аварий, некоммерческая исследовательская группа из штата Виржиния, с 2002 по 2004 годы направлял исследователей в три больницы города Перт для опроса пострадавших в ДТП. Интервьюеры задавали вопросы по поводу того, пользовался ли водитель, и как часто, гарнитурой
Переход на гарнитуры
Учитывая тот факт, что в ряде штатов США общение по сотовым телефонам в автомобилях уже запрещено, результаты исследования вызывают вопросы о пользе такого рода законодательных инициатив. Ныне водители штатов

По словам представителя Национального управления США по безопасности дорожного движения Рей Тайсон (Rae Tyson), «обязывая водителей пользоваться гарнитурами
Представитель Управления автотранспорта
В исследовании австралийских ученых отмечается, что законы, ограничивающие пользование телефонами, весьма сложно осуществлять, а также то, что введение более жестких ограничений маловероятно. «Хотя в будущем возможен вариант развития событий, когда мобильные телефоны конструктивно не смогут быть использованы в процессе движения, едва ли стоит ожидать, что их производители с радостью воспримут такие перемены».
Сотрудник Института транспортных исследований Мичиганского университета Пол Грин (Paul Green) считает, что подобные исследования способны повлиять на законодателей. «В настоящее время их более всего заботит количество жертв», сказал он.