Разделы

Бизнес Телеком

Hands-free не спасет водителей-смертников

Переход на гарнитуры hands-free не дает никакой дополнительной безопасности, говорится в последнем отчете исследователей. В любом случае, любители поболтать за рулем попадают в аварии в несколько раз чаще, чем остальные.
Проведенное в Австралии исследование показало, что водители, общающиеся по сотовому телефону в процессе движения, в четыре раза чаще попадают в серьезные аварии. При этом установлено, что использование гарнитур hands-free (наушники и микрофон) не влияет на вероятность ДТП. Ранее было распространено мнение об их сравнительной безопасности, сообщает The New York Times.

Это первое исследование такого рода, основанное на анализе реальных данных об авариях и записях разговоров по сотовому. Его результаты были опубликованы во вторник в «Британском медицинском журнале» (The British Medical Journal). Впервые вне лабораторных условий подтверждается, что, держа рукой мобильник возле уха или разговаривая по гарнитуре, вы рискуете одинаково.

Так как записи разговоров по сотовому телефону являются закрытой информацией, в США аналогичное исследование не проводилось. В самых последних исследованиях используются либо данные добровольцев, которые соглашались на видеосъемку в процессе вождения, либо эксперименты, в которых за водителем наблюдали в лабораторных условиях.

В австралийском исследовании проанализированы записи сотовых переговоров 744 водителей, попавших в аварии в городе Перт и при этом говоривших с помощью гарнитур hands-free. Исследователи изучали время катастрофы и проверяли, пользовался ли водитель телефоном за секунды до аварии. Затем они сопоставляли эти данные с аналогичными промежутками времени в дни до катастрофы, чтобы вычислить увеличившийся риск вследствие общения по телефону.

Институт страхования от дорожных аварий, некоммерческая исследовательская группа из штата Виржиния, с 2002 по 2004 годы направлял исследователей в три больницы города Перт для опроса пострадавших в ДТП. Интервьюеры задавали вопросы по поводу того, пользовался ли водитель, и как часто, гарнитурой hands-free в машине. Чтобы не изобличать водителей, им не задавались вопросы о том, общались ли они с помощью гарнитуры во время аварии. Вместо этого исследователи интересовались, как часто пострадавшие пользовались гарнитурами, и на основе этой информации вычисляли эффективность таких устройств.

Переход на гарнитуры hands-free не дает никакой дополнительной безопасности, — таков итог исследования.

Учитывая тот факт, что в ряде штатов США общение по сотовым телефонам в автомобилях уже запрещено, результаты исследования вызывают вопросы о пользе такого рода законодательных инициатив. Ныне водители штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси и округа Колумбия обязаны пользоваться гарнитурами hands-free. Начиная с 1 октября, мобильник в машине окажется вне закона также в штате Коннектикут. В России также запрещено говорить по мобильному телефону без hands-free за рулем. Однако данные австралийских ученых и последние исследования указывают на то, что основным фактором, отвлекающим водителя от вождения, является сам факт разговора, а не то, что человек держит телефон рукой.

Платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» стабильно работает при нагрузке более 4 000 бизнес-процессов в секунду
Цифровизация

По словам представителя Национального управления США по безопасности дорожного движения Рей Тайсон (Rae Tyson), «обязывая водителей пользоваться гарнитурами hands-free, мы не получаем никаких преимуществ в безопасности. Водителя больше отвлекает познавательная перегрузка, возникающая иногда в разговоре, чем физическая манипуляция устройством».

Представитель Управления автотранспорта Нью-Йорка Кристин Берлинг (Christine Burling) заявила, что управление проводит исследование того, как телефоны влияют на вождение, и до конца года представит его результаты в законодательное собрание США. В отчете будут изложены рекомендации по введению дополнительных ограничений на пользование мобильниками в автомобиле.

В исследовании австралийских ученых отмечается, что законы, ограничивающие пользование телефонами, весьма сложно осуществлять, а также то, что введение более жестких ограничений маловероятно. «Хотя в будущем возможен вариант развития событий, когда мобильные телефоны конструктивно не смогут быть использованы в процессе движения, едва ли стоит ожидать, что их производители с радостью воспримут такие перемены».

Сотрудник Института транспортных исследований Мичиганского университета Пол Грин (Paul Green) считает, что подобные исследования способны повлиять на законодателей. «В настоящее время их более всего заботит количество жертв», — сказал он. 



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153