Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком ИТ в торговле

«Евросеть» добилась пятикратного роста прибыли

«Евросеть» продемонстрировала рекордный рост финансовых показателей: чистая прибыль выросла на 385%, при росте выручки всего на 12%. Компания утверждает, что добилась этого путем сокращения издержек, аналитики предполагают, что акционеры «Евросети» постарались перед выходом на IPO.

«Еросеть» опубликовала финансовые результаты за 2010 г. Консолидированная выручка выросла на 12% до 61,907 млрд руб. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) увеличился почти в два раза - на 88%, составив 8,370 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла на 5,4% до 13,5%.

Но наибольшими темпами росла чистая прибыль – в прошлом году она достигла 5,575 млрд руб., что выше показателя 2009 г. почти в пять раз - на 385%. Рентабельность по чистой прибыли составила 9%, тогда как годом ранее она достигала лишь 2%. Общий долг «Евросети» при этом увеличился на 0,8% до 10,501 млрд руб., чистый долг вырос на 2,9% до 8,338 млрд руб.

Президент «Евросети» Александр Малис пояснил CNews, что столь внушительный рост финансовых показателей был достигнут за счет сокращения издержек: логистики, бензина, уменьшения штата персонала, не занятого в торговле и т.д. «Это привело к росту показателя EBITDA, а поскольку расходы на амортизацию и налоги при этом не увеличивались, чистая прибыль выросла еще более внушительными темпами», - отметил Малис.

Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин напоминает, что «Евросеть» собирается на IPO, в предверии которого акционеры компании – Александр Мамут (владеет 50% акций) и Vimpelcom (оператор сети «Билайн», владеет 49,9% акций) – вполне могли постараться улучшить финансовые показатели. «Vimpelcom мог помочь «Евросети» различными способами: увеличением агентского вознаграждения за подключение новых абонентов и прием платежей, улучшенными условиями по поставкам сотовых модемов и т.д.», - говорит Брюквин.

В январе «Евросеть» как раз подписала с Vimpelcom новое маркетинговое соглашение сроком три года о продаже услуг оператора, а также договорилась о создании 1 тыс. монобрендовых салонов. В конце прошлого года «Евросеть» также возобновила сотрудничество с МТС, прерванное в начале 2009 г. после покупки Vimpelcom акций ритейлера.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Из операторов «большой тройки» у «Евросети» нет действующего маркетингового соглашения лишь с «Мегафоном». Действие предыдущего закончилось в конце прошлого года, по условиям соглашения «Евросеть» обязывалась за год и девять месяцев подключить 7,2 млн абонентов, получив за это вознаграждение в размере $142 млн. Из этой суммы «Мегафон» заплатил авансом $97 млн, а оставшиеся $49 млн выплатил в виде своих векселей. Как ранне сообщал CNews, векселя «Мегафона» на сумму $25,6 млн «Евросеть» направила на выплату вознаграждения Александру Мамуту за консалтинговые услуги по заключению соглашения с «Мегафоном».

К конце 2010 г. все векселя были погашены, говорится в отчете «Мегафона», а из выплаченного аванса оставались не отработанными 152 млн руб. «Мегафон» расчитывает, что эта сумма будет зачтена в ходе перерасчета числа подключений за ноябрь и декабрь, Малис также надеется, что все расчеты по предыдущему соглашению будет завершены, а в ближайшее время ритейлер заключит с «Мегафоном» новый контракт.

Всего в 2010 г. в России, по данным агентства TelecomDaily, было продано 32 млн телефонов. Лидером продаж остается «Евросеть», на долю которой пришлось 33,5% от общего объема продаж. На втором месте «Связной» - 25,5%, на третьем – РТК («дочка» МТС) с долей в 15,5%.

Игорь Королев