Разделы

Бизнес

Dell начнет экспансию на рынок принтеров в России

Американская корпорация Dell начинает активное продвижение на российский рынок принтеров для домашней и офисной печати: побороть конкурентов в компании планируют за счет низкой цены и маркетинговых кампаний. Кроме того, в Москве уже работает центр разработки ПО Dell, который корпорация намерена постоянно расширять. Dell планирует занять по-настоящему заметные позиции и на российском рынке персональных компьютеров, отобрав долю у местных производителей — но только после вступления нашей страны в ВТО.
Об этом заявил управляющий директор по продажам корпорации Dell в европейском регионе Пим Дейл, посетивший Россию. «Российский рынок несет в себе поистине огромные перспективы для нашей компании, и мы сейчас, может быть, даже не представляем себе всех его потенциальных возможностей», — заявил он на пресс-конференции 9 июня. Особый оптимизм американской компании внушает тот факт, что до сих пор локальные торговые марки занимали около 80% отечественного рынка ПК, и именно в этой доле рынка Dell видит потенциал для своего развития. Вступление России в ВТО даст, по мнению руководства Dell, выход на те сегменты российского рынка, на которые пока корпорация не может претендовать.

Уже в этом месяце, по словам Пима Дейла, начнутся официальные продажи струйных и лазерных принтеров, а также МФУ под маркой Dell на российском рынке. Успехи корпорации в продажах периферийного оборудования в Америке (Dell удалось продать более 2 млн. устройств в первый же год) заставили руководство задуматься о выходе и на рынки других стран. В этом году Dell намерена довести оборот этого направления до более чем $1 млрд. Как рассказал Пим Дейл, основной объем продаж придется на недорогой сегмент домашней и офисной печати. На прошлой неделе Dell представила четыре новых модели принтеров, которые будут продаваться в Европе. Однако конкретное количество и характеристики моделей, которые будут представлены в России, Пим Дейл и его коллеги из российского представительства компании раскрыть отказались, отметив лишь, что продажи принтеров Dell будут происходить через две компании: это Merlion (LC-group), а также розничные магазины «Партия».

Российский рынок на данный момент насыщен продукцией нескольких производителей, однако доминирующее положение в сегменте персональных принтеров занимает корпорация HP. Причем, и в мировом масштабе, принтерный бизнес является одним из главных источников дохода для Hewlett-Packard. В корпорации Dell поставили целью удвоить обороты к 2007 году, и на принтерное направление возлагаются большие надежды. По словам Пима Дейла, изделия с маркой Dell будут продаваться примерно на 20% дешевле аналогичных по характеристикам изделий главного конкурента. Кроме того, примерно на столько же дешевле они будут и в эксплуатации. «Основным конкурентом в России для нас будет Hewlett-Packard, а такие компании, как Samsung, мы своими конкурентами не считаем. У них нет таких ресурсов, как у нас, нет такой линейки, и они не ставят перед собой таких масштабных целей, как мы», — заявил Пим Дэйл.

Корпорации удалось практически за год достичь заметных успехов и в нашей стране. Если год назад доля Dell на рынке ноутбуков России была практически ничтожной, то на 1-й квартал 2004 года, по данным исследовательской компании IDC, ноутбуки Dell занимают на нем третью позицию, оттеснив такие компании, как Acer, HP и Fujitsu-Siemens. Доля Dell, фактически, приблизилась к доле такого производителя, как Toshiba, и на сегодня составляет 13%. Если сам российский рынок ноутбуков в 1-м квартале вырос на 224% по сравнению с 1-м кварталом 2003 года, то доля Dell выросла на нем более чем на 2600%.

Общий рост продаж техники Dell в 2003 году на 109% опережает рост российского рынка ПК. По словам Пима Дейла, похожая ситуация складывается сейчас и на отечественном рынке серверов. Корпорация прикладывает серьезные усилия для увеличения продаж своих компьютеров и серверов в России: стоит вспомнить хотя бы рекламную кампанию на телевидении, вызвавшую достаточно неоднозначную реакцию у зрителей, однако ставшую эффективным инструментом повышения продаж. Отвечая на вопрос о будущих усилиях на нашем рынке и о способах продвижения своей продукции, Пим Дейл отметил, что такие показатели достигнуты не за счет демпинговых цен, и все продажи в России приносят прибыль. «Наша цель — прибыльный рост, а не рост любой ценой», — отметил Пим Дейл.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В России Dell заключила дистрибьюторское соглашение с компанией Merlion, а системными интеграторами стали «Оптима» и «Ай-Ти». Дистрибуцией техники Dell в России занимается также компания "Деловые Системы", ранее являвшаяся представителем корпорации Dell на российском рынке. Модель продаж через прямых партнеров предусматривает работу каждой компании в строго определенной нише, и в течение ближайшего времени в Dell не планируют увеличивать число дистрибьюторов. Основными партнерами останутся именно эти компании, так как в Dell надеются избежать возникновения конкуренции в канале продаж.

Недавно Dell начала работу по разработке программного обеспечения в России. Однако в компании решили не создавать свой собственный центр разработки, а, фактически, арендовать его у известной российской аутсорсинговой компании. Пим Дейл отказался назвать число разработчиков и инвестиции в это направление, отметив, однако, твердое стремление компании сделать Россию одним из заметных центров разработки ПО Dell. Кроме того, в течение этого года будет увеличена команда представительства компании, однако конкретные цифры также названы не были.