Компания Columbus IT Partner на пороге агрессивного роста. Смена состава акционеров и обновление ее управленческой команды, по планам руководства Columbus, должны привести к значительному росту бизнеса компании. Наибольшие изменения затронут российский офис Columbus, который несколько лет опережает другие представительства группы как по прибыльности, так и по числу завершенных проектов. В планах Columbus Russia приобретение компаний, региональная экспансия и доминирование на ИТ-рынке.
Российский Columbus намерен продолжать начатую в прошлом году региональную экспансию: в 2005 году планируется открыть два новых офиса на территории России и один за ее пределами. Одно из новых представительств появится вскоре в Новосибирске. Приоритет развития Columbus IT Partner Russia объясняется еще и тем, что в головном офисе Columbus у России недавно появился свой «добрый ангел»: новым СEO группы Columbus назначен Владислав Мартынов, который в 1997 году стал одним из основателей российского офиса Columbus. Впоследствии, после образования российского подразделения Microsoft Business Solutions, г-н Мартынов стал главой этой структуры. Затем он занимал пост старшего директора по работе с партнерами, независимыми разработчиками ПО в штаб-квартире корпорации Microsoft в Редмонде. И в феврале текущего года вернулся в Columbus в новом качестве.
По словам г-на Мартынова, российский Columbus намерен поглощать и приобретать компании, чей бизнес связан с системной интеграцией. При этом новые региональные офисы будут интегрированы в общую структуру Columbus. «Такая концепция будет очень похожа на концепцию развития Microsoft», добавил г-н Мартынов.
Как рассказал г-н Мартынов, в 2004 году в состав акционеров Columbus вошел Иб Куно (Ib Kunoe), один из наиболее успешных бизнесменов Европы и самых богатых людей Дании. После объявления о смене инвестора и СЕО, стоимость акций Columbus выросла на 515%. Приток инвестиций и приход новой управленческой команды, по мнению г-на Мартынова, приведет к значительному развитию бизнеса группы. «Если ранее компания готовила начало фундамента для агрессивного роста, то теперь этот этап начинается», отметил он.
Сегодня Columbus ведет свой бизнес в 27 странах. Общий штат компании насчитывает более 1 тыс. сотрудников. В беседе с CNews г-н Мартынов отметил, что Россия ключевой рынок для Columbus: в 2004 году доля российского бизнеса в общем обороте составила 20%. А в текущем году около 30% средств, направленных на развитие Columbus, будет инвестировано в российский бизнес компании. При этом г-н Мартынов не стал называть нашему изданию точную сумму предполагаемых инвестиций.
Президент Columbus IT Partner RussiaВладимир Демин отметил, что в первую очередь предложение о приобретении Columbus намерена сделать партнерам Microsoft Business Solutions. «Среди таких компаний много мелких, но талантливых команд, энергия которых тратится вовсе не в мирных целях, считает г-н Демин. Но эти фирмы не знают методологии внедрения и они совершают множество ошибок; поэтому нам нужно будет их обучить, сохранив при этом присущий им „драйв“».
Однако в своей региональной экспансии Columbus не собирается ограничиваться только партнерами MBS. «Мы готовы платить за приобретение компаний, что само по себе необычно для российского рынка, отмечает г-н Демин. При этом нашими „покупками“ могут стать и компании, которые пока являются партнерами-интеграторами „1С“, „Галактики“ „Паруса“ и других вендоров».
Помимо внешней экспансии, российский офис Columbus намерен инвестировать средства и в развитие собственных сотрудников, в создание внутренних программ мотивации персонала с тем, чтобы привлечь для работы в компании лучших специалистов рынка в области интеграции и консалтинга. В числе прочего, в Columbus намерены использовать опыт опционов, которые позволяют сотрудникам зарабатывать больше. В планах российского офиса на 2005 год увеличение оборота компании на 50%, рост прибыли на 40% и увеличение штата сотрудников на 50%.
Вендоры, у которых Columbus рассчитывает «откусить кусок партнерского пирога», пока скептически относятся к планам новоявленного конкурента.
«Желание Columbus IT Partners приобретать региональные фирмы можно расценивать как способ получения новых клиентов», отметил в беседе с CNews первый вице-президент корпорации «Галактика», руководитель направления по работе с регионами Андрей Марушкевич. Ведь для заказчика крайне важно, чтобы компания, которая будет оказывать ИТ-услуги, находилась в непосредственной территориальной близости от него".
По мнению г-на Марушкевича, совершенно очевидно, что региональная сеть Columbus IT Partners значительно уступает региональным сетям многих ИТ-компаний, а на ее развитие за счет открытия новых представительств потребуется много ресурсов.
При этом он отмечает, что решение Columbus о приобретении отечественных интеграторов не несет никакой угрозы для корпорации «Галактика». «Во-первых, в последние годы в работе с партнерами мы добились оптимальных для обеих сторон схем взаимодействия, и вряд ли кто-то захочет поменять взаимовыгодное партнерство с „Галактикой“ и самостоятельный бизнес на непонятное будущее в составе другой компании, считает он. Во-вторых, от своих партнеров мы никогда не требовали продвижения исключительно наших решений: тот, кто считает, что для его бизнеса выгоднее предлагать решения как „Галактики“, так и других разработчиков, уже делает это. Таким партнерам вхождение в состав Columbus IT Partners вообще ничего нового, кроме потери самостоятельности, не принесет».
Как рассказал CNews директор по маркетингу SAP в СНГ и странах БалтииБорис Вольпе, намерение Columbus IT Partners приобретать отечественных интеграторов никоим образом не повлияет на бизнес SAP. «У нас сейчас также идет достаточно активный процесс расширения партнерской базы по среднему и малому бизнесу, отметил он. И интерес к нашим решениям колоссален: то, что своим партнерам может предложить SAP, не сможет предложить никто».
С другой стороны, сегодня на рынке работает много небольших компаний-интеграторов, и этих игроков вполне достаточно для удовлетворения интересов Columbus, SAP и ряда других компаний.
Впрочем, по мнению г-на Вольпе, сам принцип приобретения сторонних фирм зачастую достаточно дорогой и рискованный способ развертывания бизнеса. «Многие западные компании идут по другому пути: они просто приглашают специалистов этих компаний к себе на работу, отмечает он. Правда, с приобретением компании обычно приобретается и ее клиентская база, однако надо оценить, насколько она хороша для создания добавленной стоимости, и нельзя ли ее получить более простым путем».
Г-н Вольпе считает, что более эффективный способ развития бизнеса развертывание собственной инфраструктуры, открытие офисов в ключевых регионах. «На мой взгляд, было бы проще поддерживать имеющиеся у Columbus базу знаний, бизнес-культуру и бизнес-процессы, „вкладывая“ в новых людей, а не в компании, полагает он. Таким образом, создаваемая компания станет более монолитной».