Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-реклама Техника

Госсектор подкрадывается к рекламе. ВТБ и «Ростелеком» купили половину платформы MediaSniper

«Ростелеком» и ВТБ через свою совместную компанию приобрели половину сервиса MediaSniper, который занимается автоматизированной закупкой рекламы. Компания входит в топ-20 программатик-платформ, теперь представители госсектора, по оценкам экспертов, могут рассчитывать на аналогичное место в общем «зачете».

Закупка рекламы монополистами

Совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» компания Platforma (ООО «Платформа больших данных», ПБД) стала владельцем 50% в платформе MediaSniper (ООО «Программатик экосистем»), сообщил «Коммерсант». Сделка готовилась весной 2021 г. однако из-за ухода иностранных рекламодателей MediaSniper (Henkel, Bayer, Bosh, LG) проект заморозили.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», вторая половина MediaSniper принадлежит сейчас основателю площадки Дмитрию Туркевичу.

Кто есть кто

Компанию Platforma «Ростелеком» и ВТБ создали в 2020 г. для работы с большими данными: обработки, хранения, анализа, обмена и визуализации информации.

На платформе есть биржа обмена данными, через которую проходит оборот обезличенной и деперсонализированной информации. Компания продает бизнесу геосервисы и другие продукты на основе больших данных ВТБ, «Ростелекома», Tele2 и других партнеров.

rt600.jpg
СП «Ростелекома» и ВТБ приобрело половину сервиса MediaSniper, который занимается автоматизированной закупкой рекламы

Во время презентации, создатели площадки заявляли также и о возможностях управления рекламными кампаниями клиентов с помощью интеллектуальных систем. Такой совместный продукт должен помочь создать цифровые решения для повышения эффективности бизнеса и госсектора.

В 2021 г. выручка предприятия составила 6 млн руб., а чистый убыток — 267 млн руб. Фирма принадлежит «Ростелекому» и ВТБ в равных долях.

MediaSniper — эта российская программатик-платформа, благодаря которой можно автоматизировать закупку рекламы с учетом параметров ЦА, и не заниматься этим напрямую с разными площадками. Выручка компании составила в 2021 г. 591 млн руб., чистая прибыль — 65,6 млн руб.

Суперапп для ЦОД: что это такое и как его внедрять
ПО

Благодаря такому альянсу в Platforma планируют быстро занять заметную долю рынка интернет-рекламы. При этом бренд MediaSniper партнеры обещают сохранить.

Что говорят участники рынка

Как отмечает Ирина Пустовит, руководитель исследовательского направления AdIndex, доля MediaSniper в сегменте составляет 15,7%, это 20 место в общем рейтинге отечественных программатик-платформ. Компания «Ростелекома» и ВТБ в подобные списки ранее не входила, но благодаря покупке 50% MediaSniper, может рассчитывать на аналогичные позиции.

Сумма сделки не раскрывается. По мнению Романа Нестера, основателя компании Segmento, она могла бы составить до 1 млрд руб. с учетом кризиса. Уход иностранных клиентов MediaSniper мог повлиять на стоимость актива по сравнению с первоначальными договоренностями 2021 г. Однако, как уточнили в Platforma, несмотря на изменения в портфеле, обороты MediaSniper выше аналогичного периода 2021 г.

В целом, по оценкам аналитиков, можно предположить, что 2022 г. — неплохое время для такой сделки. В 2021 г. рынок программатик-закупок рекламы в сети составил порядка 24,3 млрд руб., оценивают в AdIndex. В 2022 г. эксперты ожидают падение этого показателя на 15-25%. На ситуацию повлияют уход сервисов Google, DoubleClick и Criteo.

Мобильное приложение как главная точка формирования клиентского опыта
ПО

Впрочем, ликвидация крупных зарубежных игроков только на руку отечественным платформам, отмечают аналитики. Спрос на них резко вырос. Конкуренцию теперь им составляют только экосистемы.

Юлия Божко