Разделы

Интернет Интернет-ПО Интернет-реклама

«Яндекс» скрестил онлайн-рекламу с офлайном

«Яндекс» представил решение «Яндекс.Аудитория», позволяющее объединять рекламные кампании для офлайн- и онлайн-аудиторий. С его помощью рекламодатель сможет таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов.

Новый сервис от «Яндекса»

Компания «Яндекс» представила технологию «Яндекс.Аудитории». Это решение позволяет рекламодателям таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов, рассказал руководитель нового сервиса Герман Царев.

Сервис призван решить проблему совмещения рекламных кампаний в онлайне или онлайне. Например, сейчас постоянный покупатель спортивных биодобавок ищет о них информацию в интернете и видит контекстную рекламу, ориентированную на новичков. Но магазин, в который ходит такой покупатель, хотел бы предоставить ему дополнительную информацию и предложения по интересующим его продуктам.

Для работы с «Яндекс.Аудиториями» рекламодатель должен иметь базу своих клиентов (e-mail-адреса или номера телефонов), и загрузить ее в этот сервис. В базе должна содержаться информация не менее, чем о 1 тыс. клиентов, их необходимо собрать в файл формата csv.

Возможности «Яндекс.Аудиторий»

После этого рекламодатель сможет таргетировать свою онлайн-рекламу для данной аудитории. Соответствующая возможность доступна как для медийной рекламы, так и для контекстной («Яндекс.Директ»).

Фонд Oppenheimer полностью вышел из капитала «Яндекса»

Рекламодатель может настроить показ рекламных объявлений только для пользователей, загруженных им в «Яндекс.Аудитории». В «Яндекс.Директ» возможно также повышение ставок для показа контекстной рекламы пользователям из «Яндекс.Аудиторий».

Можно также использовать возможности технологии Look alike - технологии «Яндекса», которая позволяет найти аудиторию, похожую на заданную. Кроме того, «Яндекс.Аудитории» позволит рекламодателю получать информацию о своей аудитории (возраст, пол, географическое местоположение. используемые устройства).

«Яндекс» сравнивает информацию о пользователях из «Яндекс.Аудитории» с регистрационными данными в своих сервисах - «Яндекс.Паспорт», auto.ru, «Кинопоиск», а также, в части e-mail-адресов, из социальных сетей.

Кому пригодится «Яндекс.Аудитории»

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Сценариев возможного применения нового сервиса множество, говорит Царев. Например, пиццерия может заметить, что некоторые из ее клиентов перестали ей пользоваться, и настроить для них показ рекламы с предложениями вернуться. Или автомагазин может предложить людям, покупавшим у него автомобили, услуги автосервиса.

С другой стороны, банк, размещая информацию о выдаче кредитов, может ограничить показ соответствующей рекламы для клиентов, которым он уже отказал в кредитах.

Опыт «Сбербанка» и Lamoda

Сервис «Яндекс.Аудитории» уже был опробована двумя крупными рекламодателями - Сбербанком и интернет-магазином Lamoda. Сбербанк попытался вернуть пользователей, переставших заходить на его сервис онлайн-банкинга. Разместив для них соответствующую рекламу, «Сбербанк» получил степень конверсии 15%.

Как снизить трудоемкость разработки и повысить ее качество за счет генерации автотестов в экосистеме Digital Q
Цифровизация

Lamoda воспользовалась технологией Look alike и попыталась найти аудиторию, похожую на определенные сегменты покупателей. Для таких пользователей размер ставки за показ рекламы был увеличен на 40%, в результате чего стоимость размещения заказа для них упала на 6%.

Дальнейшие планы

В перспективе «Яндекс» намерен расширить возможности «Яндекс.Аудиторий». Например, планируется реализовать интеграцию с сервисом «Яндекс.Метрика» (анализирует посещаемость сайтов, поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний) для более точной сегментации аудитории. Также планируется предоставить возможность выделения сегментов пользователей по типам мобильных устройств.

Схожие возможности по интеграции онлайн-рекламы с офлайн-аудиторией предоставляет и Google. Но, как отметил руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломизе, Google работает по зарубежному законодательству: это не позволяет компании собирать телефонные номера пользователей, а в части e-mail-адресов компания ограничена только сервисом Gmail.

Игорь Королев