Разделы

Телеком

"ВымпелКом": нам нужно догнать Пуэрто-Рико

Сегодня состоялось онлайновое интервью директора по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Михаилом Умаровым на тему «Перспективы развития рынка услуг мобильной связи в России». По поводу качества связи г-н Умаров заявил, что сегодня явного лидера в этой области в Москве нет. «Сбои в сетях, к сожалению, будут и от этого не застрахован не один оператор. Сеть GSM — это живой организм, которые к тому же очень быстро растет. Вы знаете, что количество абонентов увеличивается очень быстро. Думаю, что по мере насыщения рынка, таких проблем будет все меньше поскольку сеть будет работать с более стабильной нагрузкой», — сказал Михаил Умаров. «В России (прежде всего, в Москве) качество связи сегодня не лучше и не хуже международных стандартов», — добавил он. 

Г-н Умаров сообщил, что в конце прошлого года инженеры компании обнаружили в районе Бутырской тюрьмы, а также в районах, прилегающих к ряду других исправительных учреждений, источник широкополосного излучения, который создает помехи передатчикам. Представители оператора уже обратились в регулирующие органы и рассчитывют на разрешение ситуации.

Аналитики прогнозируют скорое насыщение рынка сотовой связи, добавил Михаил Умаров. Однако эксперты «ВымпелКома» считают, что в этом году активный рост продолжится. Если ряд регионов будет приближаться к насыщению (Москва, Петербург, др. мегаполисы), то другие регионы, например, на Урале и Дальнем Востоке, напротив, будут расти еще активнее, так как пока уровень проникновения в них ниже среднего. Все же Михаил Умаров считает, что рынок будет расти и дальше, хотя, не так быстро. Сейчас встает задача удержания существующих абонентов за счет развития программ лояльности и повышения уровня использования сотовой связи. На сегодня, сообщил г-н Умаров, средний российский абонент говорит по 100–120 минут в месяц, что очень мало. Жители Пуэрто-Рико, например, в среднем говорят по 1500 минут в месяц. Необходимо также развивать дополнительные услуги: клиенты в них заинтересованы и готовы использовать, считает Михаил Умаров.

Г-н Умаров сообщил, что руководство компании «ВымпелКом» планирует в течение 2005 г. запустить поддержку технологии пакетной передачи данных EDGE на всей территории РФ. «Мы уже ввели сети EDGE в Вологде и Мурманске на оборудовании Nokia. Следом будем вводить их в других регионах. Насколько я понимаю, наши поставщики уже сертифицировали свое оборудование (или завершают этот процесс). Вопрос с вводом EDGE лежит сейчас, скорее, в технической и маркетинговой плоскостях: надо подготовить все сети к переходу, разработать тарифную политику и услуги, которые могут быть востребованы абонентами», — отметил Михаил Умаров.

Также Михаил Умаров заявил, что для широкого распространения работы виртуальных операторов в России пока нет законодательного поля, для этого нужна более четкая законодательная база.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

На Дальнем Востоке России у оператора пока нет лицензии, сообщил г-н Умаров. Поэтому «ВымпелКом» может выйти на этот рынок или после получения такой лицензии, или купив кого-то из местных операторов. «Мы работаем сейчас над всеми возможностями для скорейшего решения этого вопроса», — сказал директор по связям с общественностью.

На вопрос, планирует ли «ВымпелКом» выход на рынки дальнего зарубежья, г-н Умаров сказал: «На рынке дальнего зарубежья пока мы выходить не планируем. В числе наших приоритетов — дальнейшее расширение сети в России и выход в страны СНГ. Это очень масштабная работа и здесь пока есть чем заняться». Работа по введению льготного роуминга с целью выхода на зарубежные рынки ведется, это общая тенденция для рынка сотовой связи — создание различных альянсов в области роуминга, добавил директор по связям с общественностью.

По мнению г-на Умарова, в последнее время у компании было немало неприятностей. «За 2004 год — это противоречия с Госсвязьнадзором, проблемы с номерной емкостью и, конечно, налоговые претензии. Вы знаете, что налоговые претензии к компании в самом конце прошлого года были сокращены примерно в 9 раз, а те, что остались, носят скорее технический рабочий характер. Мы удовлетворены тем, что государственные органы услышали наши аргументы и пошли навстречу», — сказал он. «Ущерб репутации компании, конечно, нанесен. Понятно, что без последствий такие потрясения не проходят. И инвесторы теперь будут, скажем так, закладывать эти риски, покупая или продавая наши акции. Ущерб нанесен и инвестиционному климату в стране и телекоммуникационной отрасли. Увы, это так: доверию инвесторов такие события не способствуют», — заключил Михаил Умаров.