Спецпроекты

В России выросли продажи смартфонов с поддержкой NFC

Телеком Техника ИТ в торговле

Компания «Евросеть» подготовила отчет о состоянии рынка смартфонов с поддержкой функции NFC за 2014 г.

На российском рынке смартфонов в 2014 г., по сравнению с 2013 г., доля продаж смартфонов с поддержкой функции NFC выросла в денежном выражении – с 30% до 35%, а в натуральном выражении – с 16,5% до 18%. Рост веса сегмента в денежном выражении превзошел аналогичный показатель в количественном выражении за счет высокой средней цены устройства. Средняя цена смартфона с поддержкой функции бесконтактной оплаты в два раза выше средней цены смартфона – по данным за 2014 г., i17000 против i8800. В годовом сравнении, если средняя цена смартфона уменьшилась на 7% с i9500 до i8800, то средняя цена смартфона с поддержкой NFC сохранилась на прежнем уровне.

Исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин отмечает: «На данный момент говорить об обороте всего рынка преждевременно, так как никто из игроков не владеет точной совокупной аналитикой. Однако приблизительные прогнозы посчитать возможно. Если согласно исследованию Strategy Analytics, размер мирового рынка NFС-платежей составит к 2017 г. $48 млрд, то для России аналогичный показатель будет не менее i20 млрд и, скорее всего, достигнет уровня i50 млрд.

Практически весь современный модельный ряд смартфонов оснащен поддержкой функции NFC, так как производители понимают, что данная услуга – это будущее безналичных платежей. В подтверждение этому мы видим рост числа и объема транзакций бесконтактных платежей, которые недавно запустила «Евросеть» с помощью карты «Кукуруза».

В сфере оплаты смартфоном без привязки к SIM-карте и к определенным моделям вендоров «Евросеть» стала первой на российском рынке бесконтактных платежей. Принимать их по технологии MasterCard PayPass с пластиковых карт «Кукуруза» со смартфонов на Android «Евросеть» начала в середине декабря 2014 г. К началу февраля 2015 г., за девять недель, еженедельный оборот NFC-платежей в «Евросети» вырос более чем на 4800%».

В структуре продаж смартфонов с поддержкой NFC в разрезе по операционным системам неоспоримое лидерство сохранил Android. В 2014 г., по сравнению с 2013 г., доля устройств на данной ОС выросла с 78% до 82% в натуральном выражении и снизилась с 85% до 70% в денежном выражении. Снижение доли смартфонов с поддержкой NFC на Android в выручке от продаж объясняется спросом на модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus и, соответственно, первым появлением доли смартфонов с поддержкой NFC на iOS. В 2014 г. показатель равнялся 12% в количественном значении и 25% в денежном значении. NFC-модуль в iPhone работает только в платежной системе Apple Pay, действующей пока только в США.

В разрезе по вендорам первое место занял Samsung с долей 40% в натуральном выражении и 36% в денежном выражении, второе место – Sony c долями 28% и 24%, третье место – Apple с долями 12% и 25%.

Анализируя структуру продаж смартфонов с поддержкой NFC в разрезе по вендорам, работающим на Android, в 2014 г. первое место с долей около 50% как в натуральном, так и в денежном выражении занял Samsung, второе место также с одинаковой долей в денежном и натуральном выражении, равной 35%, – Sony. Доли остальных игроков незначительны.

В структуре продаж смартфонов с поддержкой NFC в разбивке по диагонали экрана спрос переместился от устройств с меньшим экраном до 4’’ к устройствам со средним размером экрана от 4” до 5,5”. По итогам 2014 г. сегмент занял 87% в количественном выражении и 91% в денежном выражении. Начиная с 2013 г., выросла доля продаж смартфонов с размером дисплея выше среднего – от 5,5” до 7”. В 2014 г. смартфоны с большим дисплеем, поддерживающие возможность бесконтактной оплаты, заняли на рынке 4% в количественном выражении и 5% в денежном выражении.

В разбивке по ценовым сегментам в 2014 г. наибольшей востребованностью в натуральном выражении пользовались модели смартфонов в диапазоне от i10000 до i15000. В денежном эквиваленте первенство поделили смартфоны в диапазонах от i20000 до i30000 и свыше i30000.



Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.

Профиль месяца

Что должен делать CDTO в банке?

Сергей Щербинин

CDTO Уральского банка реконструкции и развития