Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

НАУЭТ и CNews Analytics оценили онлайновые шопы

В Москве состоялась пресс-конференция «Электронная коммерция в России: состояние, эффективность, проблема доверия», посвященная подведению итогов комплексного исследования розничного сегмента (B2C) российской интернет-торговли, проводимого НАУЭТ совместно с CNews Analytics.

В вступительном слове директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов отметил, что доверие — это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. На Западе уже существуют подобные рейтинги доверия магазинов и ведут их, обычно, сообщества покупателей (community), а у нас  этот рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов, отметил г-н Аитов.

Исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский представил отчет по проведенному рейтингу интернет-магазинов, а также итоговый рейтинг. В своем выступлении он отметил, что данным рейтингом Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) анонсирует проект, связанный с повышением доверия в электронном бизнесе. В рейтинге эффективности интернет-магазинов сайты с соответствующей категорией товаров и услуг и коэффициентом конверсии распределились следующим образом:

  1. Parter.ru, билеты на культурные мероприятия; 17,88 
  2. SendFlowers.ru, игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы; 16,00 
  3. Planetashop.ru, компьютерное оборудование и комплектующие; 12,38 
  4. Мебельдом, товары и оборудование для дома(мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада; 4,00 
  5. ShinaShop, автомобили и запчасти; 4,00 
  6. Vipmir, игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы; 2,50 
  7. «Озон», книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS; 2,06 
  8. PCHome, компьютерное оборудование и комплектующие; 1,91 
  9. Renins.com, финансовые услуги, 1,88 
  10. Выгодно.ру, продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты; 1,71 

Так как на сегодняшний день остро ощутима потребность как у потребителей, так и у участников электронной торговли в проведении подобных исследований, в ближайшее время будут проведены рейтинги по следующим критериям:

  • эффективность работы интернет-магазина (оборачиваемость, сроки выполнения заказов);
  • эффективность работы интернет-ресурса (коэффициент конверсии);
  • масштаб (посещаемость, количество заказов, товарооборот);
  • соблюдение действующего законодательства и кодексов лучшей практики;
  • качество обслуживания клиентов (жалобы, претензии);
  • уровень сервиса интернет-ресурса (каталог, обновление, цены).

В дальнейшем ассоциация будет регулярно проводить рейтинги по всем сегментам электронной коммерции (B2B, B2G). Следующими направлениями реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции будут добровольная сертификация интернет-магазинов и разработка кодекса лучшей практики интернет-торговли. И, наконец, важным элементом повышения степени доверия потребителей интернет-торговли будет являться новый сервис, позволяющий клиентам онлайновых магазинов формулировать свои претензии и жалобы и получать консультации специалистов. Данный сервис представит НАУЭТ.

Год после старта: «Газинформсервис» подвел итоги работы Центра мониторинга и реагирования
Безопасность



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153