Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция

«Микротест» модернизировал учетную систему «Феллоуз»

Компания «Микротест» завершила модернизацию единой системы учета и отчетности компании «Феллоуз» - российского дистрибьютора мирового производителя офисной техники Fellowes. Решение, разработанное на базе «1C:Управление производственным предприятием 8», позволило в 4 раза сократить сроки формирования отчетности за счет параллельного ведения отчетности в РСБУ и US GAAP, говорится в сообщении «Микротест».

Целью проекта стало приведение финансового учета компании в соответствие с внутрикорпоративными стандартами Fellowes: организовать параллельное ведение учета по российским (РСБУ) и американским стандартам US GAAP; обеспечить формирование регламентированной ежедневной корпоративной отчетности для включения в европейскую и всемирную аналитическую систему; разработать механизмы подготовки ежемесячной международной отчетности; обеспечить возможности ведения мультивалютного учета.

Для выполнения данных требований было необходимо расширить функциональность внедренной в «Феллоуз» учетной системы на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». Требовалась консалтинговая компания, с опытом внедрения и доработки «1С», способная реализовать проект за 3 месяца. Кроме этого, по информации «Микротест», важным критерием отбора, стало наличие консультантов, раньше работавших финансовыми директорами на крупных предприятиях, а также имеющих сертификат DIP IFRS (Diploma in International Financial Reporting Standards).

Наиболее полно данным требованиям «Феллоуз» отвечала компания «Микротест», обладающая опытом внедрения аналогичных проектов в таких компаниях, как «Объединенная авиастроительная корпорация», «Импортеры кофе КЛД», «Газавтоматика», ESAB, «Южуралмаш». Дополнительным преимуществом стало наличие в штате «Микротест» более 70 консультантов имеющих сертификаты «», а также специалистов, получивших DIP IFRS, хорошо владеющих английским языком, пояснили в «Микротест».

Реализуя проект специалисты «Микротест» провели анализ учетной политики заказчика, доработали функционал учетной системы, перевели ее на новую платформу «1С:Предприятие 8.1», разработали механизмы интеграции с глобальной корпоративной системой сбора и анализа данных «Феллоуз», обучили 30 пользователей.

Цифровые новинки ВТБ: от биометрии для веб-версии до банка в Telegram
ИТ в банках

В итоге были автоматизированы следующие бизнес-процессы: управление заказами покупателей и реализацией товаров; планирование закупок и продаж; ценообразование и расчет себестоимости товара; управление логистикой и складом; управление финансами и формирование отчетности по US GAAP; бухгалтерский учет и налоговая отчетность; управление персоналом и расчет зарплаты сотрудников; управление дебиторской задолженностью; управление взаимоотношениями с клиентами (CRM); формирование и отправка отчетности Fellowes Global Data Warehouse.

Центральной особенностью данного проекта «Микротест» стала организация учета по US GAAP параллельно с РСБУ и управленческим учетом компании «Феллоуз». Реализация такой схемы отчетности, по данным «Микротест», позволила заказчику, в итоге, добиться следующих результатов: в 4 раза сократить сроки формирования финансовой отчетности – с 20 до 5 дней; на 30% уменьшить трудозатраты на введение учета за счет организации централизованного ввода данных; формировать международную отчетность в промежутке между отчетными датами; обеспечить полную детализацию финансовой информации за счет использования двух планов счетов – российского и международного.

«Благодаря реализации проекта модернизации единой системы учета и отчетности наши иностранные акционеры получили возможность оперативного сбора необходимых сведений для финансового анализа и оценки эффективности деятельности «Феллоуз». Таким образом, система позволяет в реальном времени предоставлять в европейские и американские офисы Fellowes всю необходимую отчетность для принятия стратегически важных управленческих решений», - отметил Вадим Косарев, финансовый директор компании «Феллоуз».

Татьяна Короткова